У соседа по комнате Марка Цукерберга из колледжа есть отличная идея исправить Facebook
Крис Хьюз. Субир Гальдер / India Today Group / Getty Images
Крис Хьюз, сосед Марка Цукерберга по комнате в Гарварде, сыгравший ключевую роль в создании многих самых ранних продуктов Facebook, дает несколько советов своему старому приятелю (который, очевидно, не друг с другом на Facebook) о том, как исправить запуск общежития в колледже, который теперь вышел из-под контроля.
Выступая в 2018 году на глобальной конференции Milken Institute в Лос-Анджелесе в понедельник, 34-летний Хьюз предложил идея «дивидендов данных», при которой Facebook платит своим двум миллиардам пользователей часть своего дохода в качестве вознаграждения за передачу их личных данных.
Независимо от того, как Цукерберг видит это, нельзя отрицать, что Facebook сформировала монополию на социальные сети и, следовательно, на свою рекламу, которая в основном составляет всю прибыль Facebook. Вероятно, слишком большая прибыль.
«В Facebook и Google сосредоточено столько власти, что у самых крупных и талантливых рекламодателей и маркетологов практически нет рычагов влияния. Это должно сделать очень неудобным любого, кто верит в свободный рынок и достоинства конкуренции », - сказал Хьюз.
Не предвидя никакой возможности для отмены доминирования Facebook, Хьюз предлагает, чтобы вместо того, чтобы оспаривать его монопольное положение, было бы легче убедить Facebook действовать как монополист с совестью. Он по-прежнему может зарабатывать деньги, продавая доступ к личным данным рекламодателям, но вознаграждение пользователям, которые предоставляют данные, должно быть немного больше, чем просто доступ к Facebook.
«Маржа таких предприятий, как Facebook, очень высока. крыша. И генеральный директор просто говорит: «О, но вы можете пользоваться сервисом бесплатно». На самом деле все эти данные не только ценны сейчас, но и с появлением искусственного интеллекта могут быть еще более ценными в будущем. - пояснил он.
«Вот почему я думаю, что больше людей должно говорить о каком-то дивиденде от данных, о каком-то государственном фонде благосостояния, который капитализируется компаниями, которые получают огромную историческую прибыль на данных о потребителях, а затем сокращает чек - может быть, пятипроцентный гонорар от доходов компаний, которые идут в фонд - каждому американцу, чтобы убедиться, что все разделяют его преимущества », - продолжил Хьюз.
Основная логика заключается в том, что Пользовательские данные подобны товарам, аналогия, которую все чаще используют люди, работающие в области анализа данных, и поэтому должны рассматриваться как таковые. Хьюз сказал, что идея «дивидендов» оказалась успешной в нефтяной отрасли.
На Аляске правительство штата управляет инвестиционным фондом под названием Alaska Permanent Fund, который собирает деньги из доходов штата от нефти с помощью цель выделить не менее 25 процентов денег для нынешнего и будущих поколений жителей Аляски. Постоянный фонд был создан как инвестиционный инструмент для поддержания этой цели на постоянной основе.
«Данные - это общее богатство, которое мы все создаем в интересах будущего. Поэтому мы должны связать с этим наши экономические результаты, чтобы не только несколько человек стали такими же чрезвычайно удачливыми и удачливыми, как я », - сказал Хьюз.
Хьюз покинул Facebook в 2007 году. Но его право собственности на Facebook было Когда компания стала публичной в 2012 году, ее стоимость составила 500 миллионов долларов. При условии, что он не обналичил никакие акции Facebook, сегодня его доля будет стоить 15 миллиардов долларов.
комментариев