«Потустороннее: оптические иллюзии и маленькие реальности» - хитро созданные маленькие миры

  • 31-12-2020
  • комментариев

Все важно и ничего не имеет значения вообще (2009), Мариэль Нойдекер.

Кураторы «Потустороннего» - который состоит в основном из тщательно продуманных моделей и диорам, некоторые из которых сами являются произведениями искусства, другие созданы художниками только для того, чтобы их можно было сфотографировать - проследите диораму до Луи Дагера и поставьте в качестве оживляющего вопроса «Что реально?» Но на самом деле это уже не вопрос, за исключением тех случаев, когда перспектива Возрождения, такая как физика Ньютона или Десять заповедей, продолжает доминировать в народном воображении. Если есть вопрос, это может быть «В чем разница между искусством и дизайном?» Но и в этом нет особой срочности, поскольку искусство и дизайн, как зрелище и пафос, могут так счастливо сосуществовать. Фактически, вы могли бы сказать, что «Потустороннее» состоит из двух отдельных параллельных шоу: одно для детей и других поклонников технологий, а другое для поклонников искусства.

Первое, с чем мы сталкиваемся, - это поиск искусства. это ностальгия. А наиболее сложным и щедрым воплощением фантазий о безопасности и контроле, которые лежат в основе этого, является The Studio Майкла К. МакМиллена, найденный плетеный футляр с узором «елочка» и ручкой из Lucite. Если вы посмотрите на окуляр из нержавеющей стали сбоку, вы увидите грязный пустой коридор с полуоткрытой дверью на другом конце. Но эта маленькая студия раскрывается только тогда, когда, словно совершая сознательный акт веры, вы удерживаете отдельную кнопку на пьедестале, чтобы зажечь маленькую лампочку внутри.

Другие художники воспринимают ностальгию более прямо. Майкл Пол Смит фотографирует моделей, вдохновленных его детством в маленьком городке. Интерьер закусочной настолько близок к правдоподобию, что все, что показывает закусочную как фальшивую - может быть, дело в пропорциях или, может быть, стены слишком чистые, - делает его жутким. Питер Фейгенбаум построил для расстрела квартал сгоревшего гетто; в Hole in the Sky 6 угол бледно-голубого гипсокартона позади ряда зданий оторван. Мастерская по ремонту скрипок Лори Никс - это фотография модели невероятно уютной мастерской с невероятно высокими потолками, которая может быть расположена где-то над Карнеги-холлом. За окном череда полуразрушенных построек. Здесь ностальгия касается метода и содержания одновременно: кажется ли обнадеживающим или жалким, что кто-то где-то тщательно лакирует безнадежно старомодный инструмент, в то время как остальной мир подходит к концу?

Третьи углубляются в сверхъестественное, так что построение моделей становится сублимацией насилия. В «Menu à Deux» Фрэнка Кунерта изображен длинный стол, покрытый льняной тканью и покрытый серебром, который изгибается на 90 градусов за угол, так что двое посетителей могут смотреть два разных телевизора и притворяться, что они одни. А прямо у окна в музее, из которого открывается вид через Columbus Circle на блестящие черно-золотые отель Trump International Hotel и Tower, находятся два огромных, величественно устрашающих цифровых отпечатка Джеймса Касебера. (В данном случае у нас есть только фотографии, а не модели мистера Касебера.) Пейзаж с домами (округ Датчесс, штат Нью-Йорк) № 8 показывает группу больших бело-серых домов с чистыми стенами и резкими линиями, установленными на астротурфе. склон холма среди рыхлой россыпи надземных бассейнов и осенних деревьев. Их тени спускаются к зрителю, как следы, как будто они плывут от любого человеческого взгляда в пустое, уничтожающее солнце. Пейзаж с домами (округ Датчесс, штат Нью-Йорк) № 3 показывает похожий пластиковый рай ночью, среди сосен, под пасмурным небом.

Но совпадение также может сбивать с толку - когда мы ищем технологии, мы можем просто снова найти искусство. Джо Фиг, который строит модели мастерских художников на основе точных, точечных измерений, полностью населяет искусство как науку или считается знанием, хорошо это или плохо. Чак Клоуз созерцает незавершенный портрет или Джексон Поллок, застывший в процессе заливки черной краской холста на полу, не дает нам столько, сколько его собственный портрет мистера Фига в его собственной студии (Автопортрет 2007), который включает еще один , меньшая модель сама по себе. В этом случае подсчет мистера Фига заразителен: у него еще есть один маленький потолочный вентилятор; три ящика, 15 больших полотен и восемь светильников в стропилах; плоский файл; три мансардных окна; и остроконечная крыша длиной 34 черепицы.

комментариев

Добавить комментарий