Акции JD.com подскочили на 6% в ходе дебюта в Гонконге на фоне ежегодных продаж
Акции китайской компании электронной коммерции JD.com подскочили почти на 6% после ее дебюта в Гонконге в четверг после того, как компания привлекла 3,9 миллиарда долларов на продаже акций.
JD.com, который уже котируется на Nasdaq в Нью-Йорке, открылся в четверг по цене 239 гонконгских долларов (30,83 доллара) за акцию по сравнению с предложенной ценой в 226 гонконгских долларов (29,16 доллара).
Сильный дебют компании связан с тем, что все большее число китайских технологических компаний выбирают листинг в Гонконге на фоне растущего нормативного давления и ухудшения отношений между Пекином и Вашингтоном, что может привести к тому, что китайские компании будут отрезаны от рынков капитала США.
«Когда шесть лет назад мы стали публичными, весь рынок капитала в то время все еще был ориентирован на Европу и США. В последние годы, несмотря на некоторое расширение нашего международного бизнеса, наши основные пользователи и бизнес JD.com по-прежнему в основном в континентальном Китае », - сказал в интервью Сюй Лэй, исполнительный директор JD Retail.
Он сказал, что компания решила провести вторичный листинг в Гонконге, потому что это одна из «самых свободных рыночных экономик в мире», а также потому, что инвесторы в Гонконге понимают материковый бизнес и являются очень «зрелыми» и «стабильными».
«Мы думаем, что благодаря потребителям в Азии, розничной торговле и интернет-индустрии инвесторы с каждым годом будут лучше узнавать о наших разработках и улучшениях. Мы надеемся на некоторые изменения с точки зрения инвесторов в структуре капитала нашей компании », - сказал он.
На прошлой неделе китайская игровая компания NetEase дебютировала в Гонконге, собрав около 2,7 млрд долларов, при этом ее акции закрылись на 6% выше в первый день торгов. NetEase также котируется в Нью-Йорке. С тех пор его акции упали примерно на 6%.
Alibaba Group Holding, конкурент JD.com, провела вторичный листинг в ноябре в Гонконге, в результате чего было собрано более 13 миллиардов долларов в результате крупнейшего первичного размещения акций в 2019 году.
Дебют JD.com в Гонконге совпал с его ежегодной распродажей «618», или феерией онлайн-покупок 18 июня. Фестиваль покупок, который JD.com запустил, чтобы конкурировать с ежегодными продажами Alibaba 11 ноября, посвященными Дню холостяков, - это первый крупный фестиваль электронной коммерции, проводимый в Китае с момента начала пандемии коронавируса.
По состоянию на четверг компания заявила, что совершила транзакции на сумму более 33 миллиардов долларов для фестиваля шоппинга 618, который завершится в полночь и начнется 1 июня.
За продажами на мероприятии будут внимательно следить как за барометром потребления, учитывая неопределенность по поводу спада из-за пандемии коронавируса. Экономика Китая сократилась впервые почти за три десятилетия в первом квартале 2020 года.
Хотя феерия 618 покупок проводится JD.com, конкуренты Alibaba, Pinduoduo и другие китайские розничные торговцы также предлагают скидки.
JD.com удваивает объем электронной коммерции в режиме реального времени, предлагая 300 000 прямых трансляций в течение почти трех недель, что позволяет покупателям взаимодействовать с продавцами и влиятельными лицами в режиме реального времени и покупать товары, не покидая видеопотока. Для увеличения продаж компания также предоставляет субсидии в размере 10 миллиардов юаней (1,4 миллиарда долларов) помимо больших скидок и купонов для потребителей.
По словам Сюй из JD.com, продажи предметов первой необходимости и свежих продуктов быстро растут как в крупных, так и в небольших городах Китая.
По его словам, с продажами бытовой техники дела обстоят хуже, отчасти из-за слабости на рынке недвижимости и из-за того, что ограничения, связанные с коронавирусом, могут затруднить установку доставщикам лично.
(Типичное изображение, любезно предоставлено AP)
комментариев