Непроверенный план IPO Spotify несет в себе серьезный риск

  • 30-09-2020
  • комментариев

На частном рынке Spotify оценивается в 20 миллиардов долларов. Тим Уорнер / Getty Images

Кремниевая долина и Уолл-стрит были ненадолго шокированы, когда в начале этого месяца Spotify объявил, что будет проводить первичное публичное размещение акций через прямой листинг, а не через инвестиционные банки в качестве андеррайтеров.

Без андеррайтера Spotify сэкономит десятки миллионов долларов на гонорарах. Существующим акционерам компании также не придется беспокоиться о разводнении своих акций из-за вновь выпущенных акций. Однако, как и в любой другой непроверенной ситуации, сделка сопряжена с множеством неопределенностей и потенциальных выгод.

Дэвид Этридж, руководитель службы IPO в США в PricewaterhouseCoopers, сказал Observer, что «ни одна важная компания» не провела успешно эту форму IPO.

Основной проблемой для Spotify будет получение справедливой оценки.

Исторически прямой листинг использовался зарегистрированными SEC инвестиционными фондами недвижимости (REIT). Эти REIT требуются SEC для оценки стоимости их активов каждые 18 месяцев, что может служить надежным ориентиром для оценки во время IPO. Другой метод определения стоимости - это ссылка на цену акций в программах обратного выкупа акций REIT.

Но ни один из этих методов неприменим для такой компании с венчурным капиталом, как Spotify.

«Будет интересно посмотреть, как крупная технологическая компания проводит прямой листинг, насколько ликвидными будут их акции и как они будут торговаться с течением времени. Я не думаю, что успех прямого листинга будет определяться в первый день торгов, но в течение длительного периода времени », - сказал Этридж.

Точку зрения Этриджа поддержала Кэтлин Смит, директор Renaissance Capital. «Они пытаются решить проблему, публично продавая свои акции неортодоксальным образом. Стратегия еще не полностью разработана », - сказал Смит VentureBeat.

После утечки информации об IPO Spotify в Wall Street Journal был опубликован заголовок, который гласил: «Spotify разрушил мир музыки, теперь он делает то же самое с Уолл-стрит». В статье проанализировано возможное влияние сделки на и без того больной рынок IPO, если ее примеру последуют другие технологические компании.

«Я думаю, что эксперты рынка IPO ошибаются. Рынок IPO сейчас очень силен », - сказал Этридж.

Он признал, что 2016 год был трудным для IPO - «почти таким же плохим, как 2009 год».

В начале 2016 года рынок пострадал из-за ухода крупных прямых инвестиций с рынка высокодоходных облигаций. А затем в середине года случился Брексит, за которым последовали президентские выборы в США, во время которых фармацевтические компании оказались в центре предвыборных дебатов.

«Я никогда не видел, чтобы политические выборы оказали реальное влияние на рынок, но это произошло в 2016 году», - сказал Этридж.

«Но после выборов люди сосредоточились на новых правилах, снижении налогов и тому подобном. У нас было четыре хороших квартала подряд в 2017 году, и хорошая среда для IPO сохранялась и в этом году », - добавил он.

СохранитьСохранить

СохранитьСохранить

комментариев

Добавить комментарий