Robomart: Убер продуктовых магазинов

  • 20-07-2020
  • комментариев

Вместо того, чтобы заказывать автомобиль, у Robomart есть желание, чтобы потребители приветствовали магазин. Предоставлено Robomart

Немногие отрасли промышленности претерпевают столь быстрые изменения, как бакалейная промышленность. Приобретение Amazon Whole Foods; Многомиллиардное расширение Aldi с целью открытия 2500 магазинов к концу 2023 года, что сделает Aldi третьим по величине розничным продавцом продуктовых товаров в США; и расширение Walmart в области электронной коммерции и доставки продуктов через Интернет - все это знаменует собой коренные изменения.

Однако происходят и менее известные изменения. Например, Fleat Network запустила компанию, которая предоставляет технологическое решение «под ключ», которое позволяет розничным продавцам свежих продуктов, продуктов и товаров повседневного спроса запускать сеть интеллектуальных мобильных витрин, говорится в пресс-релизе Fleat Network. Zume использует фургоны с технологией «выпечка в пути», чтобы доставлять приготовленные блюда непосредственно потребителям. У компании Robomart есть амбиции стать «Uber продуктовым магазином».

СМОТРИ ТАКЖЕ: рестораны и продуктовые магазины борются с приложениями для доставки

Каждое достижение в продуктовой индустрии было сосредоточено на одной главной цели - найти способ доставить продукты потребителям как можно дешевле и эффективнее. Например, потребителей в США заставляют ходить в супермаркет и запасаться товарами на несколько недель или дольше. Чтобы упростить продажу продуктов потребителям, в Соединенных Штатах есть 38 511 продуктовых магазинов, и 90% населения США живет в пределах 10 миль от Walmart.

Основатель и генеральный директор Robomart Али Ахмед смотрит на рост супермаркетов с трепетом и трепетом. Во многих отношениях супермаркеты, безусловно, впечатляют своим размером и выбором продуктов, предлагаемых потребителям. Однако, по словам Ахмеда, хотя продуктовые магазины выгодны с точки зрения местоположения, цены и выбора, наличие такого большого количества магазинов привело к ряду негативных последствий.

«Во-первых, рост числа продуктовых магазинов оказал прямое негативное влияние на здоровье американцев, поскольку мы стали есть меньше свежих продуктов каждый день и вместо этого ели больше обработанных продуктов с консервантами для увеличения срока хранения», - пояснил он. «Во-вторых, это привело к увеличению дорожного движения и заторов, а поездки на бензиновых автомобилях привели к выбросам углерода. Хуже всего то, что это привело к ограничению доступа к еде, поскольку людям приходится преодолевать большие расстояния и проводить больше времени за покупками ».

Что, если бы вы могли просто вызвать мобильный продуктовый магазин одним нажатием кнопки и забрать свежие товары прямо у порога, без необходимости ехать в магазин и стоять в очереди или создавать корзину онлайн и платить высокую плату за доставку? Предоставлено Robomart

Согласно исследованиям, 33 миллиона американцев ежедневно ходят в продуктовый магазин, проезжая в среднем четыре мили до предпочитаемого магазина. В среднем они тратят час на поездку, и почти 70% времени они покупают менее 10 предметов, что в сумме составляет 21 миллион часов - эквивалент 2,5 тысячелетия, потраченных на походы за продуктами.

В исследовании, которое я провел для клиентов и консалтинговых фирм, онлайн-заказ и доставка продуктов обещали быть быстрее и удобнее, если кто-то другой заберет и доставит наши товары. Однако в США через Интернет продается менее 4% продуктов, потому что подавляющее большинство потребителей не доверяют тому, что кто-то другой выбирает их свежие продукты, особенно когда речь идет о скоропортящихся продуктах, таких как фрукты и овощи. Кроме того, курьеру не только требуется столько же времени - почти час - для доставки по запросу, но и чрезвычайно высокая стоимость также не оправдывает небольшое дополнительное удобство в сознании большинства потребителей.

Чтобы помочь решить многие проблемы, с которыми в настоящее время сталкивается продуктовая индустрия, Ахмед и его команда решили переосмыслить опыт продуктового магазина. Ключевой вопрос, который задал Ахмед, звучал так: что, если бы вы могли просто вызвать мобильный продуктовый магазин одним нажатием кнопки и забрать свежие товары прямо у порога, без необходимости ехать в магазин и ждать очереди или создавать корзину онлайн и заплатить высокую стоимость доставки?

Ответ на вопрос был найден путем изучения похожих бизнес-моделей, и Uber быстро вышел на передний план среди моделей, предлагающих аналогичный опыт. Однако вместо того, чтобы вызвать автомобиль, Robomart хочет, чтобы потребители приветствовали магазин. Таким образом, родилась концепция «вызова магазина», которая позволяет потребителям запрашивать мини-маркет одним нажатием кнопки. (Честно говоря, я считаю, что Uber следует серьезно подумать о приобретении Robomart, поскольку концепция и технология так хорошо впишутся в экосистему Uber.)

Robomart построил магазин самообслуживания, который потребители могут вызвать, просто нажав кнопку. Когда он прибывает, они идут в магазин прямо у порога. На протяжении десятилетий потребители могли удобно ходить от местных овощных магазинов и молочников к дверям, и, используя технологию без водителя, Robomart воссоздает этот уровень удобства и доступности через свои полностью электрические магазины на колесах с контролируемой температурой.

В последнее время были сделаны значительные инвестиции в автономные технологии, особенно в роботов для доставки. Тем не менее, сегодня каждый автономный игрок создает постепенное улучшение, которое сокращает затраты на рабочую силу только за счет вывода водителя из автомобиля. Они не создают новую бизнес-модель - Waymo - это просто Uber без драйвера, а Nuro - это Postmates без драйвера. С другой стороны, обращение в магазин - это совершенно новая бизнес-модель, которая приносит розничным торговцам дополнительный доход, а не только экономию средств. (Fleat Network и Robomart - два лидера в этой сфере в том, что касается поиска магазинов, но у каждой компании своя бизнес-модель.)

Объединив простоту и удобство совершения покупок без оформления заказа с автономными транспортными средствами, Robomart создал уникальное отличие со значительными преимуществами:

Однако, как и во всех новых концепциях, задача состоит в том, чтобы убедить потребителей изменить свое покупательское поведение. Я считаю, что у Robomart и Fleat Network есть лучшая возможность для внедрения новых услуг, которые будут приняты потребителями, даже если каждая компания сталкивается с одними и теми же проблемами с разных точек зрения.

Robomart обеспечивает невероятный уровень удобства и доступности за счет полностью электрических магазинов на колесах с регулируемой температурой. Предоставлено Robomart

Это захватывающее время для розничной торговли, поскольку появляются новые технологии, которые полностью переосмысливают все наши давние предположения и открывают совершенно новую категорию продуктовых покупок. Однако проблема заключается в следующем: мы еще не достигли того, чтобы автономные транспортные средства стали широко использоваться. Я даю преимущество компаниям, которые создали бизнес-модели, позволяющие фургонам, управляемым людьми, предлагать свои услуги с возможностью перехода на автономные транспортные средства, когда представится такая возможность.

Robomart использует дистанционное управление (удаленный водитель, использующий несколько камер, управляет транспортным средством Robomart). Это означает, что хотя автомобили Robomarts не имеют водителя, ими управляет человек, когда они находятся в дороге. Это позволяет Robomart более легко ускорить получение нормативных разрешений от городских властей на использование транспортных средств и позволяет Robomart более быстро масштабироваться.

Основываясь на моем опыте работы с некоторыми из крупнейших мировых продуктовых ритейлеров, я считаю, что концепция и бизнес-модель Robomart могут быть успешными. Использование автономных транспортных средств значительно снижает затраты и расширяет возможности розничных продавцов настраивать выбор продуктов, которые они хотят предлагать покупателям, без повышения цен. Некоторые автомобили могут предоставить потребителям возможность собирать и покупать свежие фрукты и овощи, тогда как другие автомобили могут предлагать приготовленную пищу, молочные продукты, лекарства, отпускаемые без рецепта, детское питание, подгузники и т. Д.

Потребители требуют повышенного удобства; Robomart, мобильный магазин, который можно вызвать в любой момент, настолько удобен, насколько это возможно.

комментариев

Добавить комментарий