Стейси Дули: «Мы должны осознавать последствия того, что мы покупаем и носим»
Внезапно возникает ощущение, что при обсуждении устойчивости в моде возникает реальная необходимость. Я думаю, что некоторые из них вызывают искреннюю озабоченность, и невероятные люди предлагают решения. Иногда, однако, я думаю, что это больше случай, когда компании думают, что их нужно увидеть, чтобы они потакали этой идее. Когда я стал таким циником? Вероятно, когда я обратился к множеству магазинов и лейблов, только чтобы почувствовать себя совершенно не в восторге от их вялой реакции ...
Мое отношение к одежде было интересным. Моя карьера началась, когда я принял участие в шоу Blood, Sweat And T-shirts для BBC Three в 2008 году, когда шестеро молодых потребителей, в том числе и я, были отправлены в Индию, чтобы посмотреть, как делается наша одежда. Мы наткнулись на грязные условия труда и детей, которых заставляли работать много часов в тесноте. Ряды производственных линий пытались угнаться за ненасытным аппетитом Запада к быстрой моде. Это был отрезвляющий опыт.
В то время акцент был больше на самих рабочих (и очевидной необходимости уделять первоочередное внимание благосостоянию человека), но именно в этой поездке я также понял, насколько наша одержимость одеждой наносит ущерб нашей планете - страх подтвердился, когда я провел время в Казахстан в прошлом году для Stacey Dooley Investigates: Fashion's Dirty Secrets для того же канала.
Аральское море, которое находится между Казахстаном и Узбекистаном, когда-то было одним из самых больших внутренних морей в мире, занимая около 68 миллионов квадратных километров, но с 1960-х годов местные жители наблюдали, как их море почти исчезает. Когда я ехал по бывшему морскому дну, я заметил огромные корабли и лодки, которые теперь стояли в условиях пустыни. Вокруг бродили верблюды, заменяя рыбу, которая когда-то там жила. Жители объяснили, как исчезает Арал, потому что реки, впадающие в него, были отведены на хлопковые фермы поблизости.
Я никогда не забуду одного пожилого человека, который вспоминал, как это было раньше: вода была «потрясающе синей», и он любил слушать шум морских птиц. Рыбная промышленность была разрушена, экосистема находилась в тяжелом состоянии, и десятки тысяч рабочих мест были потеряны.
По сути, это опустошение явилось результатом безответственного промышленного производства хлопка. Я определенно недооценил, сколько воды нужно хлопку для выращивания: больше, чем любое другое волокно. Чтобы представить это в контексте, для выращивания хлопка на одну куртку требуются тысячи литров воды. Конечно, одна куртка не разрушит планету. Однако производить сто миллиардов новых предметов одежды каждый год будет. По оценкам, в прошлом году мы в Великобритании потратили на одежду около 60 миллиардов фунтов стерлингов *. Итак, как мы можем сказать, что серьезно относимся к вопросам устойчивости, не обращая внимания на чрезмерные закупки?
Может показаться, что многие из нас потребляют одежду сейчас, а не владеют ею (желательно годами). Вместо того, чтобы вожделеть вещь и какое-то время обдумывать ее покупку, мы склонны покупать то, что «вроде как любим», тут же. Это одноразовое, одноразовое отношение очень проблематично, и нам нужно изменить его.
Эми Пауни, креативный директор Mother of Pearl, в течение многих лет была в авангарде устойчивого модного движения (подробнее о том, как она это делает, читайте на стр. 52). «Устойчивое развитие - это образ мышления, а не« О, я использую органический хлопок ». «Это слишком ограниченно, - объясняет она. «Как только вы приобретете такой образ мыслей о фильтрации, это изменит ваше отношение ко всему». В этом ключе компания Mother of Pearl решила не проводить традиционное шоу на Лондонской неделе моды на следующей неделе. «Кажется, что вся эта энергия, деньги и время уходят на одно шоу, которое заканчивается через три минуты, поэтому мы постараемся сделать больше интерактивных вещей на Неделе моды, чтобы донести идею до людей», - говорит она мне.
Этот смелый шаг последовал за заявлением Шведского совета моды в июле о том, что они решили отменить Стокгольмскую неделю моды, чтобы сосредоточиться на запуске более экологичной альтернативы. «Отказ от традиционной модели был трудным, но очень обдуманным решением», - сказала тогда Дженни Розен, генеральный директор совета.
Это женщины, которые явно чувствуют необходимость кардинальных перемен. Вместо этого Эми только что разместила на Net-A-Porter коллекцию из девяти предметов, сделанных из «мирного» шелка, процесс, который не убивает шелкового червя и с полностью отслеживаемой цепочкой поставок - вдохновленный BBC Earth, с которым она сделала врезку видео. По сути, это очень, очень короткое введение к теме: «Знаете ли вы, что консьюмеризм оказывает огромное влияние на изменение климата? Вот те решения, которые вы могли бы принять ». Я был так взволнован ».
Ее оптимизм заразителен. «Честно говоря, - продолжает она, - я думаю, что в защиту общества это совершенно новая информация [для многих] о том, что мода оказывает влияние на окружающую среду» - это мнение, которое я разделяю. Дело не в том, что людям все равно; просто мы не все столкнулись с шокирующей реальностью. Но теперь факты становятся все более популярными, и мы несем коллективную ответственность внести свой вклад.
С этим согласен доктор Марк Самнер, преподаватель кафедры устойчивого развития моды и розничной торговли в Университете Лидса. Например, он указывает, как массовые онлайн-заказы только для возврата большей части того, что было доставлено, стали стандартом. Как он говорит: «Мы покупаем шесть предметов одежды в Интернете и отправляем обратно пять, часто даже не надев их ни разу. Этот новый способ покупки связан с углеродным следом, не говоря уже о значительном увеличении объемов упаковки и использования пластика ».
Он предупреждает, что, если мы не примем меры для решения экологических проблем, таких как изменение климата, тканей будет не хватать и они станут намного дороже, а значит, и наша одежда. «Мы вернемся к тому, что было в викторианскую эпоху, когда доступ к моде определялся классом и покупательной способностью». И что теперь? Поскольку многие из нас согласны с тем, что те, кто у власти, почти не делают достаточно, кажется, что мы должны попытаться направить дела в правильном направлении. «Проблема для потребителей заключается в том, что для того, чтобы быть экологичным, нужно приложить немного усилий», - добавляет д-р Самнер. «Речь идет о вашем исследовании». Это может означать проверку корпоративного веб-сайта бренда, чтобы узнать, подписан ли он на такие программы, как Инициатива по этической торговле (ETI), План действий по устойчивому развитию одежды (SCAP) и Коалиция по устойчивому развитию одежды (SAC). Если нет, «тогда вам следует подумать о том, чтобы не покупать у этого бренда, или написать письмо его руководителю, чтобы спросить, что они делают с его воздействием на окружающую среду».
В то же время мы должны учитывать свои собственные привычки. Для меня это обсуждение никогда не идет о том, чтобы попытаться убедить всех нас в том, что мы разлюбили моду, или о том, чтобы вы все поняли - я определенно этого не делаю. Это просто признание того, что у того, что мы покупаем и носим, есть последствия, и что мы должны вернуться к тому, чтобы действительно любить свои вещи и удерживать их намного дольше, чем мы делаем сейчас. Снова носить вещи, чинить их, переставлять обувь, брать вещи взаймы вместо того, чтобы покупать, если мы можем.
Но что бы мы ни решили сделать, необходимо безотлагательность. Потому что у нас мало времени.
комментариев