НАЗВАНИЕ
Автор твердо считает, что железные дороги заложили основу всех изменений в обществе, вызванных 11X11X11X.В наш век автомобилей и самолетов вклад железных дорог в изменения в нашей жизни о последних двух столетиях слишком часто забывают, а вклад, который они могут внести в будущее, игнорируют. Кристиан Вольмар - известный писатель по вопросам транспорта и страстный железнодорожник - устанавливает отчет о своем вкладе и ясно дает понять, что там, где правительства вкладывают в них средства, у железных дорог большое будущее.
Вольмар утверждает, что железные дороги заложили основу всех изменений в обществе, вызванных промышленной революцией. Машины только усилили эти изменения. В 1853 году была открыта первая в Индии железная дорога, линия между Бомбаем и Таном, и лондонский Illustrated Weekly оценил важность этого события. Вольмар цитирует журнал, в котором говорится, что недавние битвы, которые вели британцы за присоединение Индии к Империи, «кажутся банальными и банальными» по сравнению с появлением железных дорог. Железные дороги действительно позволили Великобритании укрепить свою власть над Индией. По иронии судьбы, они также позволили лидерам движения за независимость распространить свое демократическое послание.
Вольмар убедительно доказывает, что железные дороги сыграли важную роль в создании условий для распространения демократии в других местах. Вот почему самодержавные правители, такие как австрийский император Франциск II, выступали против их развития. Конечно, они также давали автократам возможность быстро перемещать войска, когда вспыхивали восстания. Некоторые утверждают, что железные дороги разрушили барьеры между классами, но другие утверждают, что они были усилены собственной классовой системой железных дорог. В Индии железные дороги бросили вызов неофициальной цветной полосе. Вольмар рассказывает историю белого плантатора, который протестовал против присутствия индийского адвоката в его купе, выбросив сандалии адвоката из окна, пока тот спал. В ответ адвокат выбросил куртку плантатора, пока тот спал. Когда плантатор проснулся и спросил о своей куртке, адвокат сказал: «Ваше пальто ушло за моими тапочками». Было бы отрезвляющим напоминанием о том, что до 1960-х годов на американских железных дорогах для чернокожих существовали отдельные, неприемлемые условия проживания.
Но хотя железные дороги не обязательно объединяли людей, они объединяли страны. Вольмар описывает роль, которую она сыграла в объединении Канады и Италии, и цитирует писателя, который предположил, что Америка стала нацией, когда пересеклись линии, идущие от восточного и западного побережья.
Индийские железные дороги не очень хороши. Вот. Вольмар говорит, что условия в третьем классе вызывали жалобы на протяжении всего периода британского правления, и ничего не было сделано с ними до тех пор, пока не закончилось владычество. Нигде в мире контраст между первым и третьим классом не был столь велик, как в Индии. В отношении условий труда рабочих, строивших индийские железные дороги, Вольмар цитирует оценку одного историка, согласно которому 25 000 человек погибли, строя железную дорогу вверх по Западным Гатам. Многие из них умерли от таких болезней, как холера.
С точки зрения Индии, самая важная часть этой книги - это последняя глава, в которой Вольмар утверждает, что началась новая эра путешествий на поезде. Он отмечает, что высокоскоростные поезда, курсирующие во многих странах, включая соседний с Индией Китай, оказываются более эффективными, чем самолеты на значительных расстояниях. Но железнодорожный транспорт не может конкурировать с автомобильным или воздушным транспортом, если он не быстрее любого индийского поезда.
Подчеркивая важность государственных инвестиций в железные дороги, Вольмар говорит: «Как и следовало ожидать, это два бастиона частных железных дорог, Соединенные Штаты и Великобритания, где государство имеет наименьшее участие, упустили революцию в области высоких скоростей ». Но это не следует воспринимать как утешение мандаринам Рейл Бхавана. Государственная поддержка не означает, что железные дороги будут привязаны к старомодной, устаревшей бюрократической системе управления, отданной на откуп прихотям и фантазиям политиков. Если Индия хочет ускорить движение поездов и наилучшим образом использовать свои великолепные железные дороги, ей необходимо предоставить руководству свободу действий. Железные дороги должны быть преобразованы из государственного департамента в независимую автономную государственную корпорацию. Тогда и в Индии наступит «железнодорожный ренессанс», который описывает Вольмар.
комментариев