Бродвейский «Мулен Руж»! Находит золотую середину между китчем и блеском
Карен Оливо в роли Сатин и Аарон Твейт в роли Кристиана в «Мулен Руж»! Музыкальный. Мэтью Мерфи
Когда он появился в американских кинотеатрах весной 2001 года, «Мулен Руж!» Баз Лурманн! казалось, дико опередил свое время. Безумный фильм-мюзикл, действие которого происходит в Париже 1899 года, с вызывающе анахроничным саундтреком из поп-, рок- и диско-хитов, он был квинтэссенцией эстетического овердрайва тысячелетия. В мультипликационной кинематографии было больше тошнотворных ракурсов и потрясающих сокращений, чем когда-либо осмелились бы Кен Рассел или Терри Гиллиам; его атмосфера ретро-кабаре предвосхищала постмодернистский музыкальный автомат; лихорадочный и легко отвлекаемый, фильм представлял собой двухчасовую звуковую и визуальную мегамему. Окрашенный в перенасыщенный, стимпанк, стиль Belle Époque, яркое видение Лурмана - смутно странное, глобалистское и антииерархическое - казалось, суждено было определить кино 21 века.
Затем наступило 11 сентября и Мулен Руж! съежился в липкую, реакционную тыкву. Все эти визуальные излишества и сентиментальность теперь казались досадно недосягаемыми, расточительными и пустыми. Те музыкальные номера boffo? Грязные, эмоционально чахлые побочные продукты давно минувшего MTV и постмодернистских жестов в мире, жаждущем реалити-шоу и явных злодеев и героев. Ирония была мертва. Лагерь был в спячке. А Лурманн вышел из моды.
СМОТРИ ТАКЖЕ: новый мюзикл 'A Strange Loop' рассказывает о самопознании
Восемнадцать лет спустя, когда собственность была переоборудована, переделана и перенесена на Бродвей, насколько культурно актуален Мулен Руж! Музыкальный? Ни шумный пророк, ни неуклюжий артефакт, блестящий цейтфлоп Лурмана - это именно то место, где живет Бродвей, хорошо это или плохо. Адаптация с аккуратной книгой Джона Логана, посвященной решению проблем, хореографией Сони Тайех, расширяющей возможности женщин и трансгендеров, и максималистским фарсом от Алекса Тимберса, «Мулен Руж»! сверкает, как миллион падающих пайеток, щекочет, как перья хористки, и горит, как абсент, поглощающий ваш мозг.
Правки Логана к оригинальному сценарию аккуратны и необходимы. Теперь мужчина инженер, девственный писатель, заманивший в Город Света обещанием Искусства и Любви, - американец: христианин (Аарон Твейт). Наш герой быстро знакомится с богемными художниками и композиторами, такими как Тулуз-Лотрек (Сахар Нгауджа, соленый и веселый) и Сантьяго (Рики Рохас, подменяя латинские клише фильма). Эти диковинные артисты отправляют Кристиана в самый модный ночной клуб города, Мулен Руж, где парень сразу влюбляется в домашнюю примадонну Сатин (Карен Оливо).
Увы, привязанность Сатин была обещана садистскому мешку с деньгами, герцогу Монрот (Там Муту), а маслянистый владелец и ведущий Мулен Руж Гарольд Зиддлер (Дэнни Бурштейн) играл посредником. После некоторых ошибочных отождествлений и сексуальных выходок с рейтингом PG-13, сюжет более или менее укоренился. Кристиан и Сатин влюбляются, но должны скрыть это от герцога, который соглашается профинансировать новую театральную феерию с Сатин в главной роли, написанную богемами. Тайные интриги, интриги шоу-бизнеса, битва между инвесторами и артистами - все это надежные составляющие закулисной ромкома. Но Лурманн добавляет еще один прием, заимствованный из исторических источников, таких как «Богема» и «Камилла»: время от времени Сатин кашляет кровью в своем платке. Не все румяна - это румянец желания на щеках влюбленных.
Все эти элементы будут знакомы тем, кто знаком с фильмом, но Логан предлагает несколько умных поворотов. Идея Лурмана для мюзикла в кино, история о бедном ситаре и махарадже, сражающемся за Сатин, была в то время причудливым намеком на Болливуд, но сегодня это просто глухой смуглый. И вместо того, чтобы герцог приказал своему телохранителю убить Кристиана, мальчик сам отправляется в темное место, когда думает, что Сатин оставила его. Сворачивание в почти трагедию, когда пылкий любовник становится потенциальным зверюшкой, - это сюжетный риск, который на удивление хорошо окупается.
Дэнни Бурштейн в роли Гарольда Зидлера в «Мулен Руж»! Музыкальный. Мэтью Мерфи
И, конечно же, плейлист наполнен множеством обновлений. Как и в оригинальном саундтреке, вы услышите «Lady Marmalade», «Roxanne», «Diamonds Are a Girl's Best Friend» и безумную смесь любовных песен Кристиана (минус, бу, «Глупые песни о любви» Wings). Но теперь мы получаем «Одинокие дамы (наденьте кольцо)» Бейонсе, отрывок из «Королевских особ» Лорда, «Верность» Регины Спектор и Оливо, раздирающий «Фейерверк» Кэти Перри. Музыкальный продюсер Мэтт Стайн и музыкальный руководитель и аранжировщик Циан Маккарти - абсолютные волшебники, сплетавшие воедино эти разрозненные частушки в один массивный пульсирующий гобелен Billboard, эффект от которого подобен подключению к капельнице, которая каждые две минуты обеспечивает выброс дофамина.
И действительно, продавцы наркотиков не могли быть более приятной и симпатичной компанией. Директор Тимберс имеет в своем распоряжении идеальный состав труперов, копыщиков, див и профи. Даже слегка вялый и бледный Твейт, который практически исчезает каждый раз, когда выходит на сцену рядом с раскаленным и мускулистым Оливо, получает шанс засиять во втором акте, придавая неожиданную силу и интенсивность «Crazy» Гнарлза Баркли, который со змеиной силой переходит в «Катание в глубине» Адели. Дэнни Бурштейн, характерный актер с непостижимым пафосом и мастерством, держит глупый локомотив на рельсах со своим приветливым веселым Зиддлером, потомком ведущего кабаре с меньшей веймарской мерзостью и большим дружелюбием медведя Pride Week. Между тем Оливо - одна из самых ярких ведущих женщин Бродвея, и она отсутствовала слишком долго. Как и проблема с перевязкой Николь Кидман в фильме, Оливо кажется слишком полным жизни, чтобы быть убедительным чахоточным; опять же, она делает умирающий обидный вид.
На первый взгляд, этот роскошный производственный дизайн никогда не разочаровывает. Тумесцентный рубиновый рай Дерека Маклейна из концентрических капель в форме сердца холодно контрастирует со сравнительно монохромным, но все же живописным экстерьером Парижа. Может ли набор вызвать слюни? Этот делает. Чувственные костюмы Кэтрин Зубер окутывают женщин акрами кружева, бюстье и длинных перчаток, в то время как мужчины встряхивают своих сборщиков денег в уютных костюмах и убийственных шинелях. Как главный мужчина-павлин, Зиддлер Бурштейна суетится из-за своей доли ярких, украшенных драгоценностями ансамблей, а Оливо выглядит потрясающе в мерцающих платьях Сатин.
Как жанр, музыкальный автомат имеет свои плюсы (Jersey Boys) и минусы (Good Vibrations), но даже лучшие из них трудно любить так же сильно, как по-настоящему новаторский книжный мюзикл. Не пытаясь быть снобом, а просто констатировать факт для тех, кто серьезно относится к искусству и оригинальности своих мюзиклов. При этом люди могут столь же серьезно относиться к той чистой, адренализованной, подпитываемой поп-музыке радости, которую они испытывают на Бродвее. И Мулен Руж! доказывает, что если вы полностью отдадитесь концепции музыкального автомата - дайте людям то, что они хотят, с максимальным удовольствием и стилем и никогда не извинитесь, - это может вызвать адскую зависимость.
комментариев