Стратегия со-генерального директора Netflix почти никогда не срабатывает, так каков же план?

  • 17-08-2019
  • комментариев

(LR) Рид Гастингс и Тед Сарандос Стефан Кардинале / Корбис / Корбис через Getty Images

На прошлой неделе акции Netflix немного упали после того, как отчет о доходах за второй квартал не оправдал определенных ожиданий, но компании все же удалось привлечь гигантских 10,1 миллиона новых клиентов. Несмотря на финансовое отставание, Netflix в первой половине 2020 года добавил 26 миллионов новых подписчиков по сравнению с 28 миллионами за весь 2019 год. Да, эти цифры завышены из-за домашнего уединения, вызванного пандемией коронавируса. Но рост есть рост, и стример будет стремиться сохранить импульс вперед.

На прошлой неделе Netflix объявил, что главный контент-директор Тед Сарандос был назначен со-генеральным директором вместе с соучредителем Netflix Ридом Гастингсом. Понятно, что это было воспринято некоторыми как явный признак планов преемственности Netflix, поскольку Гастингс был связан с компанией почти 25 лет. Тем не менее, в ближайшее время в планах не входит иерархическая встряска.

«Чтобы быть полностью ясным, меня ждет десять лет», - сказал недавно Гастингс, устраняя любую сохраняющуюся путаницу. Можем ли мы ожидать, что в отрасли с высокой текучестью кадров и Гастингс, и Сарандос останутся с Netflix в 2030 году?

СМОТРИ ТАКЖЕ: Дисней назвал трейлер «Новые мутанты» фальшивкой, но это не вся история

Идея двойного лидерства в качестве со-генеральных директоров экспериментировалась во всей отрасли, как правило, для получения результатов ниже номинала. Совсем недавно это соглашение причинило больше вреда, чем пользы таким компаниям, как WeWork и SAP. Дэвид Мартин, основатель консалтинговой фирмы David Martin & Company, сказал Fast Company, что наличие двух человек в роли, которая обычно отводится одному лицу, принимающему решения, «почти никогда не работает». Нельзя сказать, что он не может или никогда не работал, но это любопытный ход.

Но с учетом того, что Netflix работает более чем в 190 странах и тратит более 17 миллиардов долларов на контент в год, возможно, компания просто стала слишком большой для одного-единственного капитана. Хотя Netflix подчеркивает, что рост замедлится во второй половине 2020 года, у стримера все еще есть шанс превысить 200 миллионов глобальных подписчиков в третьем квартале. Неудивительно, что вспышка COVID-19 ускорила падение платного телевидения: почти каждое третье домохозяйство в США уже перерезало шнур.

Когда впервые начали появляться потоковые конкуренты Netflix, считалось, что снижение доли рынка неизбежно. Однако, когда в бой вступила хорошо обеспеченная ресурсами конкуренция со стороны Apple, Disney, WarnerMedia и NBCUniversal, становится ясно, что распространение стримеров ускоряет исход клиентов от линейных к прямым потребителям. По мере того, как потенциальный пирог Netflix становится все больше, возможно, две головы будут лучше, чем одна.

комментариев

Добавить комментарий