Габриэла Картол оживляет «горничную» с ощетинившейся чувствительностью и дремлющей яростью

  • 03-01-2021
  • комментариев

Габриэла Картол в фильме «Горничная». Кино Лорбер / YouTube

Когда доброжелательный учитель просит рассказать о себе, главная героиня любимого кинофестиваля режиссера Лилы Авилес может усвоить только основы. «Меня зовут Ева, - говорит она. Когда ее подталкивают, она добавляет: «Мне 24 года, и я горничная в отеле».

В этот момент «Горничной» («Камариста») мы знаем немного больше, чем о Еве, которую привели в жизнь с ощетинившейся чувствительностью и дремлющей яростью от мексиканской актрисы Габриэлы Картол.

СМОТРИ ТАКЖЕ: Самый смешной фильм этого года также затрагивает смысл жизни. Это «История игрушек 4».

У нее есть сын по имени Рувим, которого она почти никогда не видит. Когда она убирает комнату, она иногда оценивает мусор в мусорном ведре богатых гостей, остановившихся в высотном отеле в Мехико, где она работает, как археолог, ломающий голову над остатками культуры, которую они никогда не узнают из первых рук. Она принимает душ на работе, потому что дома у нее нет проточной воды.

Ева - один из наиболее полно и решительно созданных персонажей, которых я когда-то видел на экране. Однако для нее самой, своих коллег по работе, гостей отеля и общества в целом она горничная и не более того. Ее положение и все, что от нее требуется («поторопись и усердно работай», - говорит ей начальник), сделало представление о себе чем-то еще почти невозможным.

Но она пытается, и модулированный и уважительное отношение к этим усилиям Авилес, актера и драматурга, дебютировавшего в качестве режиссера в полнометражном кино, чрезвычайно трогательно.

Ева идет на курс GED, организованный ее профсоюзом, и следует примеру библиофила, который управляет служебным лифтом, прочитала свою первую книгу: потрепанную копию «Чайки Джонатана Ливингстона». Ей очень хочется забрать домой красное платье, которое осталось в одной из комнат, которые она убирает, но где она его наденет?

Большинство ее снов заключено в герметично закрытой башне, в которой она проводит все. но несколько моментов фильма. Она убирает 21-й этаж и хотела бы работать с недавно отремонтированным 42-м, с его деревянными панелями на стенах и пейзажным бассейном. В отличие от многих женщин, которые занимаются домашним хозяйством и домашней прислугой (хорошее руководство по этому вопросу - книга Пьеретты Хонданьу-Сотело 2007 года «Доместика: рабочие-иммигранты, убирающие и заботящиеся в тени изобилия»), у Евы нет социальной сети друзей, на которую можно было бы опираться. на. Даже ее интимные отношения с мойщиком окон развиваются без того, чтобы эти двое никогда не касались или даже не разговаривали.

КАМЕРА (LA CAMARISTA) ★★★ 1/2 (3,5 / 4 звезды) Режиссер: Лила Авилес Лила Авилес и Хуан Карлос Маркес В ролях: Габриэла Картол, Тереза ​​Санчес и Агустина Куинчи Время работы: 102 минуты.

Трудно удержаться от сравнения Горничной с Ромой Альфонсо Куарона. Но в то время как этот фильм был эпическим по своему размаху и героически представлял главного героя, фильм Авилес невелик по масштабу и не желает превозносить Еву, а просто дает ей возможность существовать на своих условиях. В ее подходе тоже нет ничего кричащего. Ее камера почти не двигается; вместо этого она и оператор Карлос Ф. Россини иллюстрируют изоляцию Евы с помощью драматического использования рэкового фокуса.

Две мощные постановки умело подтверждают нюансную прорисовку Картола - обоих персонажей, чьи миры она вращается, но никогда полностью не входит. Минитой (Тереза ​​Санчес) - такая же горничная, чья игристая энергия делает ее центром общения в столовой и, возможно, начинает утихать в мрачную ночь. Как богатый аргентинский гость и коллега по маме, Агустина Квинчи является воплощением блаженно отстраненной буржуазии; она ведет себя так, как если бы одолжила Еве кокосовое масло, которым она натирала десны, каким-то образом это поможет противостоять ужасающей бедности, которая определяет ее жизнь.

Если вы не посчитаете скорость и точность, с которой Ева оценивает, а затем очищает разгромленный гостиничный номер, в «Горничной» не так много явных действий. Но это не значит, что фильм, получивший признание на десятках кинофестивалей по всему миру, не является динамичным или не приближается к удовлетворительной развязке.

Как мегаполис, который разрастается до огромных размеров. далеко под комнатами, которые она убирает, фильм тихо пульсирует жизнью. И, как и Ева, нам остается надеяться, что она сыграет большую роль в этом мире, помимо разглаживания одеял и складывания концов туалетной бумаги в идеальные маленькие треугольники.

комментариев

Добавить комментарий