«Мандалорианец» делает бандита в маске почетным преступником научной фантастики

  • 21-12-2020
  • комментариев

Мандалорианец - лишь последний в длинной череде бандитов в масках на экране. Фото-иллюстрация: Юлия Шерруолт / Наблюдатель

В дверях салона появляется силуэт. На вершине далекого холма. На носу корабля. Его личность скрыта от мира. Бандит в маске - это больше, чем просто человек. Он история, идея, вероучение. И он может принести вам тепло, а может и холод.

Мандалорца часто сравнивают с такими фильмами, как «Настоящая стойкость» и такими персонажами, как «Человек без имени» Клинта Иствуда. «Звездные войны», как франшиза, всегда воспринимались как научно-фантастический вестерн, а «Мандалорианец» вдохновлен западными традициями. Однако его одноименный главный герой Дин Джарин (Педро Паскаль) не совсем вписывается в американскую концепцию одинокого бандита.

Бандит в маске - романтическая фигура в традициях Алого Пимпернеля, Зорро и Тарсема. «Падение» Сингха - позволяет нам смотреть на мандалорца как на критику героической мужественности, подрывающую ожидания мужской агрессии, установленные современными боевиками. Мандалорец ниспровергает популярные повествования о бдительности (которые традиционно действуют параллельно авторитету) и вместо этого предлагает альтернативную, анонимную форму героизма; тот, который служит его сообществу, семье и нравственности.

Подпишитесь на рассылку Observer's Keeping Watch

Самой важной особенностью архетипа маскированного бандита является сама маска, которая символизирует более крупный идея, часто передаваемая по наследству от предыдущего хозяина. Бандит также должен быть антиавторитарным, изгоем или частью маргинальной группы. Бандитом движет не месть или праведность, а глубокая любовь и преданность чести. Репутация и рассказывание историй также важны; легенда должна жить либо множеством, либо пересказами. Наконец, он, безусловно, должен быть крутым. У Бандита должна быть je ne se quois. Что бы это ни было - капля, атмосфера, чванство - у Бандита это есть.

Мандалорец отворачивается от мачо-индивидуализма и авторитарного героизма, который часто можно увидеть в современных фильмах о мстителях, таких как «Мстители» или «Джон Уик». В «Джарине» есть герой, который любит ребенка, следует строгим моральным принципам и активно борется с властью - не только потому, что это правильно, но и потому, что от этого напрямую зависит его выживание.

Мандалориец и Дитя, также известное как Малыш Йода, возвращается в Дисней + 30 октября. Дисней +

Одним из первых, действительно современных итераций Бандита в Маске, который начал замаскированную двойную жизнь, чтобы произвести антиавторитарные изменения, был Сэр Перси Блейкни из романа баронессы Орчи 1905 года «Алая пимпернель». Хотя у него не было буквальной маски, Блейкни использовал множество маскировок, и его цветочная визитная карточка стала его альтер-эго.

Пимпернель установил множество повествовательных шаблонов, которые повторяются в романах и рассказах Masked Bandit, несмотря на Через полтора столетия, отделяющих Блейкни от Джарина, многие аспекты их историй совпадают. И Алый Пимпернель, и Мандалорианец являются символами против несправедливости, не будучи активными линчевателями. Джарин не ищет проступков, но он делает то, что есть, просто независимо от того, где он находится. Как и Блейкни, он относится к людям, которых встречает, с уважением и добротой, но ровно столько, сколько они ему показывают.

Зорро (Тайрон Пауэр) в «Метке Зорро» (1940) Silver Screen Collection / Getty Images < / p>

Зорро - еще один бандит в маске, один из самых узнаваемых в истории поп-культуры. За годы, прошедшие с его первого появления в 1919 году, было много итераций Зорро. Зорро всегда был человеком из народа - калифорнийским бандитом, который надевает маску, чтобы защитить свою общину от колонизаторов, которые попытаются воспользоваться ими.

Как и Зорро, Дин Джарин не единственный человек, которому принадлежит маска. История сериала объясняет, что мандалорцы способствуют развитию своего сообщества; усыновление и воспитание сирот аналогично тому, как маска Зорро передается от дона Диего де ла Вега к Алехандро Мурьетте в маске Зорро. Структуры, которые позволяют Зорро быть из людей, также позволяют Джарину быть из людей. Без надлежащей идентичности за пределами маски ценность придается не отдельному человеку, а коллективному, сформированному представлению о том, кто такой Зорро или Мандо.

Часто мы видим, как герои ставят свои личные отношения в противоречие. рискуют или находятся на паузе, когда начинают бдительность. Отношения воспринимаются супергероями как слабость. Бандит в маске требует как приключений, так и сообщества, подрывая стереотип, что герой может посвятить себя только правосудию или ближайшим родственникам. Это позволяет нашей центральной фигуре проявлять храбрость, развивая и поддерживая эмоциональные связи.которые занимают центральное место в повествовании и укрепляют убеждение, которое он проявляет, надевая маску и принимая публичные меры. Бандит в маске децентрализует свое эго, чтобы использовать свои навыки на благо сообществ, о которых он заботится.

В этом и заключается романтика. Хотя многие бандиты испытывают романтическую любовь, для них важна любовь к семье и сообществу. Хотя мы видим, как героические персонажи, такие как Тони Старк, говорят о спасении мира, мы очень редко видим, как они взаимодействуют с этим миром.

Рой Уокер (Ли Пейс) в The Fall Radical Media

В Другой, более свежий взгляд на персонажа, «Падение» Тарсема Сингха, в котором Ли Пейс играет Роя Уокера, каскадера, который попадает в больницу со сломанной ногой после неудачного трюка. Когда он выздоравливает, он встречает молодую девушку Александрию, у которой сломана рука. Рой рассказывает ей фантастическую историю, и мы переключаемся между больницей и фантастическим миром; актеры выступают в двух ролях.

Бандиты в масках - это, в первую очередь, смотрители - и Блейкни, и Зорро обязаны заботиться о своих людях, спасая их от эксплуатации во время гражданских беспорядков. Оба они показаны с женой и семьей. Роя и Мандо усыновляют своенравные дети и сразу же оставляют отпечаток. Эту заботу мы не часто видим для мужчин в боевиках, и, как зрители, мы можем точно определить сдвиг на экране. До встречи с Младенцем Джарин служил в основном корыстным потребностям. Но как только Мандо спасает Бэби Йоду, его приоритеты меняются.

Эовин (Миранда Отто) в "Властелине колец: Возвращение короля" New Line Cinema

Хотя большинство из них примеры - мужчины, Эовин из «Властелина колец» становится бандитом в маске, когда надевает шлем и маскируется для войны, несмотря на то, что ей сказали оставаться. Когда Эовин надевает маску, которая теперь является рулевой, она принимает мужественность, отказываясь от гендерных ожиданий ради служения своей стране. Шлем не меняет ее личность (как было показано ранее, как опытную фехтовальщицу), но позволяет ей действовать без принуждения. Каждый бандит раскрывает свою личность, и разоблачение Эовин «Я не человек» - один из самых знаковых моментов в истории кино. Как и Мандо, она берет на себя ответственность. Сочувствуя Мерри, которого тоже удерживали от битвы, она поднимает его на свою лошадь и увлекает их обоих в бой. История Эовин затрагивает все основные моменты архетипа бандита в маске, подчеркивая утилитарную мужественность и силу, которую маска дает носителю для защиты своего народа.

Разделение между собой и бандитом исключительно ясно в «Падении». . Поскольку «Бандит Роя» существует только в повествовании, «Падение» делает упор на повествование, во многом подобно тому, как мандалорцы анонимны по своей природе, полагаясь на угрозу памяти. С каждым слухом репутация Бандита растет, наполняя воображение всех, кто слушает эту историю. Повествовательный контроль над Бандитом в Маске (включая Мандо) принадлежит не самому Бандиту, а его окружению.

Крестоносцы в плащах, линчеватели и одинокие боевики больше заботятся о выполнении работы, чем о поддержании своего статуса внутри своих сообществ. Мандо, Блейкни и Зорро глубоко заботятся о своей репутации, и они лучше подходят для этого. Бандиты заботятся о своем наследии не о себе, а о других, которым предстоит унаследовать их маску. Они стремятся защитить коллективную честь, гордость и безопасность, и поэтому сказка о бандите в маске становится неотъемлемой частью сюжета.

Там, где мужские герои в СМИ часто поддерживают системы власти, которые уже служат им, Бандит в маске, как показано в Джарине, Блейкни, Зорро и Рое, активно разрушает представления о том, каким может быть герой. Ставя во главу угла свое сообщество и семью, а не собственное эго, бандиты в масках могут выживать на протяжении поколений, сражаясь во имя прогресса. Бандит в маске - это не личность, а идея, которая очень явно противопоставляется системам власти, в которых он существует.

Точки наблюдения - это полурегулярное обсуждение ключевых деталей нашей культуры. < / p>

комментариев

Добавить комментарий