«Одна ночь в Майами» Реджины Кинг - интимный триумф и изюминка AFI

  • 21-12-2020
  • комментариев

Одна ночь в Майами, режиссер Реджина Кинг Патти Перрет

Есть клип на R.J. Новый документальный фильм Катлера «Белуши», показанный на прошлой неделе на кинофестивале AFI, где легендарный юморист из SNL описывает свой прорывной хит 1978 года «Дом животных» бывшему кинокритику The Today Show Джину Шалиту как «прогулку по переулку памяти с паяльной лампой».

Цитата Джона Белуши была у меня в голове, когда я смотрел не только этот фильм, но и несколько других документальных фильмов, показываемых на фестивале, которые пытались изменить и переосмыслить наследие знаковых фигур из нашего недавнего прошлого. К ним относятся заключительный вечерний фильм «Моя психоделическая история любви», хроника Эррола Морриса о путешествии Тимоти Лири от проповедника ЛСД до информатора ФБР, а также многосерийный фильм Мэтта Тирнауэра «Рейган», мировая премьера которого состоялась на фестивале, и открывающие новый взгляд на многие пути. политическая тактика, впервые применявшаяся во время восхождения Гиппера к консервативному спасителю, проложила путь токсичному дискурсу, который доминирует в сегодняшней национальной политике. (Все три документальных фильма будут показаны на Showtime в ноябре.)

Но больше всего меня поразила замечание Белуши не при просмотре документального фильма, а в сценарии: «Одна ночь в Майами» Реджины Кинг. После того, как фильм стал первым фильмом афроамериканки, премьера которого состоялась на Венецианском кинофестивале, а затем заняв второе место после «Кочевников» Хлои Чжао на приз зрительских симпатий в Торонто, фильм стал центральным элементом фестиваля AFI Fest; он был показан на въезде на парковку Rose Bowl, одном из немногих фестивальных мероприятий, которые проходили с 15 по 22 октября и не были виртуальными.

Подпишитесь на информационный бюллетень Observer's Keeping Watch

Делая свой режиссерский дебют, актер, получивший премию "Оскар" и "Эмми", уделяет внимание мастерству и деталям, что больше говорит об использовании тонко распыляющего аэрографа, чем паяльной лампы. Тем не менее, запечатлевая поворотный момент в радикализации четырех выдающихся фигур в борьбе афроамериканцев, Кинг приносит сосредоточенный жар и сдерживаемый огонь, что позволяет ее фильму подняться над живым музейным экспонатом, ограниченным его созданием.

< p> Написанный Кемпом Пауэрсом (со-режиссером и со-сценаристом предстоящего фильма Pixar «Душа») и основан на его одноактной пьесе, фильм представляет собой вымышленное повествование о реальных событиях.

25 февраля В 1964 году болтливый боксер-тяжеловес Кассиус Клей (Эли Гори из «Ривердейла») потряс спортивный мир, победив фаворита 7: 1 Сонни Листона в титульном бою в Майами. Вместо того, чтобы окрасить город в красный цвет, чтобы отпраздновать свою победу, яркий Клей - на пороге объявления о своем принятии ислама и возможном превращении в Мухаммеда Али - удалился в гостиничный номер в Овертауне своего духовного наставника Малкольма Икс (Кингсли Бен-Адир, британский актер из второго сезона сериала «ОА», сыгравший Барака Обаму в «Правиле Коми» от Showtime).

ОДНА НОЧЬ В МАЙАМИ ★★★ 1/2 (3,5 / 4 звезды) Режиссер: Регина Кинг : Кемп Пауэрс (сценарий и спектакль) В ролях: Кингсли Бен-Адир, Лесли Одом младший, Эли Гори, Алдис Ходж, Лэнс Реддик, Майкл Империоли и Бо Бриджес Продолжительность: 110 минут.

Клей и Малкольм к ним присоединяются их общие друзья, певец и автор песен из числа топ-40 Сэм Кук (Лесли Одом-младший, победитель Тони Гамильтона) и откровенный беглый бэк Джим Браун (Алдис Ходж, Человек-невидимка), ведущий рыцарь НФЛ, который в этом году станет назван его шестой командой All-Pro. Чтобы вы не подумали, что четверка слишком расслабится, их хозяин не только трезвенник (Малкольм предлагает ребятам ванильное мороженое), но и за его гостиничным номером наблюдает служба безопасности (во главе с Лэнсом Реддиком из The Wire) назначен Нацией Ислама.

Хотя фильм с гордостью остается камерным произведением, очень соответствующим своим корням в театре, Кинг открывает его способами, демонстрирующими врожденную способность к визуальному повествованию. Она особенно умела выявлять динамику характеров между актерами, играющими этих четырех титанических эго (Малкольм Икс Бен-Адира упрекает Кука Одома за его желание обратиться к белой аудитории, а не писать гимн для афроамериканцев) и имеет реальное чувство что делает общение после выступления уникальным.

Кинг и Пауэрс контекстуализируют тот вечер с помощью подготовительной сцены для каждого из четырех персонажей, которая показывает, насколько они были в опасности до того, как собрались той ночью. Создатели фильма завершают дело столь же ловкой кодой, которая имеет вид окончательности, не опускаясь даже до сентиментальных предчувствий. (И Сэм Кук, и Малкольм Икс будут убиты в течение года.)

И вступление, и финал, а также воспоминания о злополучном выступлении вБостон, где Кука, возможно, саботировал его соперник Джеки Уилсон (Джереми Поуп из Голливуда Netflix), предоставил Одому площадку для пения в стиле певца из песни «A Change Gonna Come», чей прозрачный, но проникновенный голос можно было бы назвать неподражаемым во всех другой контекст, кроме этого. В поистине выдающемся исполнении Одом делает больше, чем просто имитирует: он проникает в глубоко укоренившееся разочарование уникального артиста, для которого успеха было слишком много и никогда не хватало.

Напротив, два относительных новичка В ролях Бен-Адир и Гори опасно близки к тому, чтобы быть ошеломленными чудовищностью роли Малькольма Икса и Кассиуса Клея соответственно. Бывают моменты, когда Бен-Адир особенно, кажется, сгибается под тяжестью и начинает терять нить своего характера, который в тот момент был на грани изгнания из Нации Ислама. Вы благодарны его режиссеру как актеру за то, что он держал его в покое в этой комнате и отвечал на то, что другие актеры делают от момента к моменту.

Это просто интимность в комнате - и сложность их любви друг к другу подталкивает каждого из них к принятию более радикальной и уязвимой версии самих себя - что делает фильм Кинга таким уникальным. Иногда наши рассказы об исторических личностях обязательно требуют паяльной лампы; но бывают и другие случаи, когда они лучше подходят для света уличного фонаря, освещающего окно комнаты мотеля и освещающего личный и мощный момент огромного исторического персонажа как сомнения, так и силы, такой момент, который мы никогда не могли себе представить. Премьера фильма «Одна ночь в Майами» выйдет в ограниченном количестве в кинотеатрах 25 декабря и будет доступна на Amazon Prime 15 января. Премьера Белуши состоится в Showtime 22 ноября. Премьера сериала «Рейган» состоится 22 ноября. Showtime 15 ноября. Моя психоделическая история любви появится на Showtime где-то в ноябре.

Обзоры Observer - это регулярные оценки нового и заслуживающего внимания кино.

Примечание редактора: из-за ошибка редактирования, в более ранней версии этого обзора неправильно написано имя Кингсли Бен-Адир. Сожалеем об ошибке.

комментариев

Добавить комментарий