Художественная выставка в даркнете - аргумент в пользу свободы Интернета
Работа Владана Джолера, включенная в книгу «Time Out of Joint».
Время как концепция было предметом бесчисленных шутки на протяжении всей пандемии. В зависимости от того, как вы лично измеряете время в последнее время, мы можем находиться на 31 неделе марта, восьмом месяце октября или 1522 днях начала 2020 года, а до Нового года осталось, возможно, 1349 дней.
Ереванская биеннале, учрежденная в 2019 году в столице Армении, подключилась к этому измененному состоянию и сделала его чем-то вроде темы для своих первых презентаций под общим названием «Комплекс времени» - доступно онлайн, потому что, конечно же, 2020 год. Одна из этих выставок, «Time Out of Joint», приглашает зрителей в печально известный Dark Web за серию умопомрачительных произведений искусства.
«Мы - совершенно новая культура. учреждение, поэтому все пришлось изобретать с нуля », - говорит Лоренцо Фузи, художественный руководитель и главный куратор первой Ереванской биеннале. «Тема была выбрана до пандемии, а затем казалась еще более актуальной, поэтому мы ее сохранили. Изначально планировалось, что это будет традиционная биеннале в Ереване. Когда на раннем этапе стало ясно, что это может быть невозможно, мы сразу почувствовали важность занятия пространств в цифровой сфере, которые не обязательно были известны широкой аудитории, особенно пространства, традиционно клеймимого, такого как даркнет, т. Е. говорят, что изнанка Интернета ».
Подпишитесь на информационный бюллетень Observer's Arts
Для посещения« Time Out of Joint »необходимо загрузить браузер Tor и перейти по веб-адресу http: // fjroxjgxhmd2ymp2 .onion (можете попробовать, но он не будет работать в обычных браузерах, таких как Chrome или FireFox). Вход в систему кажется немного старомодным из-за атмосферы коммутируемого доступа в Интернет. Сама выставка представляет собой беспорядочную смесь фан-сайтов в стиле ретро 90-х, древней философии и антиутопической поп-культуры.
На выставке представлены новые оригинальные работы художников Джошуа Ситарелла, Кластердака, Дэвида Хорвица, Владана Джолера и Амалия Ульман. В настоящее время доступно несколько работ, самые последние из которых дебютировали 29 октября. Новые работы будут появляться каждые две недели до 26 ноября.
Изображение из «Ностальгии» Дэвида Хорвица включено в / Time Out of Joint ».
Time Out of Совместные кураторы Франко и Ева Маттес говорят: «Мы выбрали художников, чьи работы основаны на совместном творчестве или коллективной психике Интернета, и чьи работы часто находятся в свободном доступе в Интернете, распространяются обратно в социальные сети или одноранговые сети, а также художественные площадки ».
Использование Tor и Dark Web подчеркивает, насколько сильно изменился цифровой ландшафт. По мнению Маттезов, принятие обществом социальных сетей «отгородило» контент и идеи. Ранний Интернет позволял пользователям свободно копировать документы и код, подчеркивая общий опыт и демократизированное пространство для идей. Платформы социальных сетей по своей природе мешают пользователям обмениваться информацией, храня данные и медиа в рамках одной платформы.
Темная сеть не играет по этим правилам. Размещая «Time Out of Joint» на Tor, Mattes и Biennial приглашают пользователей загрузить любые материалы с сайта.
«Мы не говорим о пиратстве или« обходе »правил, - говорят Мэтты, - «эта свобода копирования была заложена в Интернете с самого начала. Структура этой выставки просто перематывает время к моменту, когда казалось, что возможностей больше. Вы можете скопировать любой фрагмент контента, будь то текст, изображение, видео, звук и т. Д., И сохранить его на свой компьютер ».
Хотя шоу закончится 17 января, его история будет продолжаться и жить дальше . Маттесы ожидают, что одни работы будут перенесены на другие платформы, а другие будут развиваться.
«Ностальгия 500» Хорвица, однако, планируется уничтожить. Работа включает в себя личный архив цифровых фотографий художника, которые относятся к началу 2000-х годов и будут окончательно удалены после закрытия выставки в январе. Если эти фотографии живут, то это потому, что посетители скачивают их с выставки и размещают в других местах.
«Мы заново изобретаем себя, - говорит Фуси, - и переосмысливаем то, как мы делаем что-то каждый день без предубеждений. и с открытым сердцем. Это позволило нам создать цифровую выставку, которая не является плохой копией физической или простой документацией художественного мероприятия. Это цифровой опыт, который живет в сети и реагирует на иную логику по сравнению с традиционной выставкой ».
И пока его цифровые предложения находятся в стадии реализации, Ереванская биеннале планирует провести надлежащую, ин- человек, общегородская серия выставок по столице Армении где-то во второй половине 2021.
А пока отправляйтесь в безумную поездку в Dark Web за этими странными и сверхмерными произведениями искусства, которые изменят ваш разум и расширят ваше сознание.
комментариев