Художники показывают подрывные способы бросить вызов власти на новой выставке музея Рубина

  • 05-01-2021
  • комментариев

Лида Абдул, кадр из фильма «Хлопая камнями»; 2005; Пленка 16 мм переведена на DVD. Предоставлено Лилой Абдул и галереей Джорджио Персано

Когда мой последний кураторский проект откроется в Музее Рубина 16 августа, он будет проходить под названием «Хлопать камнями», заимствованным у афганской американской художницы Лиды Абдул, чей загадочный 2005 год фильм был снят у подножия разрушенных скульптур Будды Бамиана шестого века в Центральном Афганистане. Будды были уничтожены в результате варварского акта в 2001 году талибами, которые считали их кощунственными и образцами антиисламских идолов. В фильме группа мужчин, одетых в традиционный черный афганский костюм шалвар камиз, складывает камни в доисламский ритуальный акт траура, нонконформистский жест. В фильме рассказывается о сложной истории Афганистана как об одной из самых известных войн через посредников 20-го века, в которой ислам и коммунизм противопоставлялись друг другу, маскируя интересы Запада. Он отражает нынешнюю ситуацию в Сирии, что является еще одним примером прокси, скрывающего цели враждующих мировых сверхдержав.

Моя выставка «Хлопание камнями: искусство и акты сопротивления» объединяет различные художественные голоса, которые активно меняют структуры власти посредством активных жестов несогласия. Выставка ориентирована на объединение историй, пространств и мест, которые оспариваются, и их пересмотр через реальные и вымышленные повествования. В нем представлены 10 современных художников из разных поколений, чьи поэтические и недидактические практики бросают вызов режимам драконовской государственной власти и дают свежий взгляд на меняющиеся и разделенные общества. Выставка исследует возрождение «культурных войн» - термина, который был популяризирован при консервативном правлении президента Рейгана и президента Буша и недавно поднял свою уродливую голову в условиях нынешнего размаха глобального консерватизма.

СМОТРИ ТАКЖЕ. : О важности дилеров на среднем рынке в процветающей сфере искусства

Фильм Абдула, представленный на выставке, показывает один метод несоответствия, в то время как другие работы в шоу объединяются, чтобы создать стратегии сопротивления чье происхождение можно проследить в Соединенных Штатах еще в 19 веке порабощения афроамериканцев. Одним из таких произведений является новая работа нью-йоркского художника Нари Уорда, который создал старинную комнату под названием Breathing Room, 2019, в которой собрана целая коллекция исходной мебели, состоящая из напольных часов, столов и стульев от На рубеже 20-го века, который Уорд нашел в рассказах о бережливости и антиквариате в Гарлеме и его окрестностях. На центральном столе Уорд разместил учебники американской истории, а над ним установил зеркало наблюдения, которое функционирует как инструмент «двойного сознания» - термин, введенный известным афроамериканским писателем У. Du Bois. В своей основополагающей книге социологических эссе «Души черного народа», 1903 г., Дюбуа подробно описывает опыт обладания афроамериканцами более чем одной социальной идентичности - своей самости и другой навязываемой.

Работа Нари Уорд, Мы преодолеем, 2015. Шнурки. Элизабет Бернштейн; любезно предоставлено Нари Уорд и Леманн Мопин,

Кроме того, Уорд украсил книги и часы космограммой западноафриканского символа конголезского креста в форме ромба, просверлив отверстия и добавив соединенные круги медными гвоздями. Эти отверстия относятся к «отверстиям для дыхания», которые напоминают те, которые были пробиты в половицах Первой африканской баптистской церкви в Саванне, штат Джорджия, позволяя рабам, которые пытались сбежать, дышать. Эта работа является важным компонентом выставки, поскольку она создает фрагментарную головоломку между историей и памятью, высвечивая сложные вопросы, касающиеся расы и расизма. Эта работа присоединяется к другим в шоу, в котором исследуется мятеж 1857 года в Индии, зверства Второй мировой войны, движение за гражданские права 1960-х годов, последствия 11 сентября, кризис мигрантов и рост национализма, и все это противостоит коллективному художественному повествованию о переосмыслении и бунте.

С архитектурной точки зрения выставка организована как перекрестное распространение сходящихся идей с работами, организованными вокруг монументальной инсталляции Кимсуджи Lotus: Zone of Zero, 2019, инсталляции 272 фонаря из розовых цветов лотоса в сопровождении эмбиентного саундтрека, сочетающего тибетские, григорианские и исламские песнопения. Произведение, установленное в окуле шестого этажа «Рубина», позволит зрителям задуматься о моменте гармонии и сосуществования, в котором время и пространство намеренно приостановлены. Как для конкретного сайта, так и для сайта-респондента, произведение служит поэтическим призывом к миру и единству во время учебы.бурный период истории и перекликается с настроениями всеобъемлющей ежегодной темы «Власть» Рубина, основанной на буддийской философии, согласно которой сила «начинается с нас и течет между нами».

Кимсуджа, Lotus: Zone of Zero ; 2008 г. Прибл. 2000 лотосных фонарей, стальная конструкция, кабели и тибетские, григорианские и исламские песнопения. Фабрис Када; любезно предоставлено Центром изящных искусств, Брюссель, Министерством культуры, спорта и туризма, Корея, Galerie Kewenig, Берлин

Создание форума для художественных голосов, «Хлопать камнями», стремиться выдвинуть новые идеи, территории и художественные модели сопротивления. На всей выставке идея несоответствия сочетается с критическим пониманием сопротивления, объединяющего темы искусства, активизма и социальной практики, чтобы пробудить коллективное сознание и ответственность. Художники на этой выставке: Лида Абдул, Кадер Аттиа, Надя Кааби-Линке, Найза Хан, Кимсуджа, Паллави Пол, Шахпур Пуян, Ибрагим Кураиши, Нари Уорд и Хэнк Уиллис Томас - они собрались на этой выставке, чтобы оспорить оспариваемые факты и обратимся к откату гражданских свобод.

комментариев

Добавить комментарий