Элвин Эйли наносит новый удар Рональду К. Брауну и страусу-человеку

  • 16-11-2020
  • комментариев

Кирвен Дутит-Бойд из Американского театра танца Элвина Эйли.

Нам не нужно беспокоиться об уровне танцев Элвина Эйли, даже такие великие фавориты, как Рене Робинсон и Мэтью Рашинг, уходят со сцены. Благодаря тому, что школа Эйли и вторая труппа привлекают новых захватывающих танцоров в основную труппу, уровень выступлений остается таким же высоким, как и когда-либо, - и это максимально высокий уровень.

Вопрос - проблема, проблема - остается тем, чем он был всегда: репертуаром. Основатель Элвин Эйли оставил после себя очень мало работ, кроме великолепных Откровений, которые сегодня не выглядят устаревшими или усталыми, или и того, и другого. Его преемница, Джудит Джеймисон, обладала множеством впечатляющих вещей, но хореограф не входил в их число. Ее недавний преемник Роберт Баттл изо всех сил пытается расширить и укрепить репутацию. В только что завершившемся пятинедельном сезоне в City Center он предложил нам 23 работы, из них только пять Эйли (одна соло, одна дуэт и одна, конечно, Revelations - 28 раз!). Он неустанно пробирался по полю, но с крайне неравномерными результатами.

Большим событием стала мировая премьера «Одетты» Мэтью Рашинга, амбициозный выход на ставки Revelations - 10 сегментов подъема (в основном) с добавлением легкого юмора ... («Дыра в ведре», - поет Одетта. с Гарри Белафонте). Это произведение могло бы стать хитом, временами оно выглядело как хит, но ему не хватает основного ингредиента: эффективной хореографии. Слишком много производства и слишком много всего происходит, в том числе бесплатный номер «Мастера войны» - я полагаю, война во Вьетнаме.

Одетта была прекрасной певицей, но, когда она перешла от своего раннего очаровательного и трогательного фольклорного репертуара к своему агитпропу, она поразила нас своим планом. И это Odetta, которая здесь представлена почти исключительно. Я бы хотел, чтобы эта статья была короче, менее настойчивой и лучше продуманной, потому что она могла бы быть той пробуждающей силой, которая нужна компании для дополнения Revelations. Несомненно, танцоры во главе с лидером компании Хоуп Бойкин сделали все возможное.

Вторая мировая премьера, «Удовольствие от урока», была поставлена Робертом Мозесом (нет, не «Power Broker» Роберта Каро). Десять танцоров, безжалостная агрессия между мужчинами и женщинами, переутомленные бедра, красный свет, дым, перкуссия, пение, разговорные тексты («Когда я рассматриваю все, что растет» Шекспира, например). И это бесконечно.

Зрители могут заметить разницу: будучи втянутыми его безраздельной энергией в послушание, (почти) все аплодировали, но позже в программе, когда «Четыре угла» Рональда К. Брауна, вышедшие уже второй год, взяли верх, аплодисменты были вдвое сильнее. - и спонтанно, непослушно. Он делает то, что всегда делает хороший новый балет: заставляет вас сразу же захотеть увидеть его снова; вызывает желание увидеть это с другими составами; напоминает вам, почему вы любите танцевать. Это воодушевляет - в отличие от работы, чья безупречная компетентность просто удручает.

Позиция Брауна беглая, умная, зажигательная. Это зависит не от волнующих подъемов или прыжков, а от твердой структуры и динамичного словарного запаса, который подходит Эйли вплоть до земли. (К счастью, красавица Грейс Брауна, обладающая такими же достоинствами, также вернулась - почему он не выпускает новые работы для компании каждый год?)

«Четыре угла» дают безмерно одаренной Рэйчел МакЛарен роль всей жизни - за исключением того, что она так же хорошо выглядит во всем, что танцует. То же относится и к ее партнеру по этой пьесе, Джамару Робертсу, пожалуй, самому яркому представителю группы ярких мужчин в компании; его власть на сцене теперь абсолютна.

Это сразу проявилось в его исполнении трехминутного соло «Авасса Астридж / Страус», ставшего кульминационным моментом всего сезона. В 1932 году он поставил хореографию Асадаты Дафора, пионера, который помог познакомить Америку с африканской музыкой и танцами. (Как было бы захватывающе увидеть его знаменитую танцевальную оперу «Женщины-ведьмы», которая в 1934 году захватила Нью-Йорк врасплох и штурмом.) Робертс выходит на сцену в одной юбке с перьями - великолепный танцор-мужчина, но также и такой агрессивный, неуклюжее существо, страус. Его птичье движение, его животная сила, его абсолютное слепое сосредоточение завораживают. А потом он ушел. Это было откровением. На следующий день я вернулся, чтобы увидеть прекрасного Кирвена Дутит-Бойда, исполняющего эту роль, но это было не то же самое - это было блестящее воплощение, но Робертс дал нам воплощение.

В остальном новые или возрожденные работы сезона были по большей части мизерными. Две пустые пьесы Улисса Дава, сплошные шум и возбуждение, ничего не значат. Более откровенные позы в «Польских пьесах» Ханса ван Манена, длинном отрывке из евровагонки 90-х, под волнующую музыку Гурецкого. Бешеное восстание Хофеша Шехтера (музыка Хофеша Шехтера и Vex'd) - семь парней бегают, подпрыгивают на четвереньках, содрогаются, бьются в конвульсиях, трепещут, дерутся и попадают в пирамидальную картину с одним из них, размахивающим крошечным красным флажком.

И давайте не будем забывать - как бы мы ни хотели - «Подвешенные женщины» Жаклин Буглиси, экс-Марты Грэм, которая «создала 100 балетов, используя литературу, историю и героические архетипы, чтобы осветить условия человеческого существования». Здесь она освещает тяжелое положение «всех женщин с незапамятных времен» - дюжины или около того великолепных танцовщиц, которые бесконечно крутят юбки, страдая, страдая, страдая от рук четырех мужчин в костюмах, которые совершают плохие поступки. Им нравится возить их вверх ногами, правой стороной вверх и в стороны. Учтивые скоты!

В микс был добавлен переэкспонированный па-де-де Кристофера Уилдона After the Rain pas de deux, визитная карточка Венди Уилан, здесь полезный способ задействовать прекрасную Линду Селесту Симс и ее стойкого мужа Гленна Аллена Симса. Что ж, они звезды, и их нужно держать счастливыми. Добавьте немного Уэйна МакГрегора, Билла Т. Джонса, Охада Нахарина, Асзуре Бартона и Дэвида Парсонса - в большинстве своем второсортные - и у вас будет сезон. Так почему же Баттл отказался от своего проницательного порыва два года назад дать своим танцорам опыт действительно великого хореографа Пола Тейлора? Арден Корт, возможно, выглядел не лучшим образом, но он был лучше всего в непосредственной близости.

И все же я снова и снова возвращался в центр города - конечно, к танцорам. Практически каждый из них заслуживает упоминания, но здесь нет места, поэтому позвольте мне несправедливо выделить некоторых из новичков: Сара Дейли, Меган Джакель, Акуа Нони Паркер, Белен Перейра, Жаклин Грин, Грай ДеВоре, Дэниел Хардер, Шон Аарон Кармон, Майкл Фрэнсис Макбрайд. Они не могут скоро вернуться для меня.

На следующей неделе: The Trocks.

комментариев

Добавить комментарий