Прощай, Венди Уилан, привет 'Fall for Dance'

  • 16-11-2020
  • комментариев

Прощальные поклоны Венди Уилан. (Фото Пола Кольника)

Fall for Dance пришла и ушла: пять программ, 20 танцевальных номеров от 20 компаний и куча измученных танцевальных критиков. Устал не от походов в центр города так много раз за две недели, а от того, что видел так много, будучи взволнован таким малым. Конечно, каждый год случаются взлеты и падения, а иногда и действительно приятные сюрпризы. В этом году было очень мало максимумов, слишком много минимумов и вообще никаких сюрпризов.

Конечно, неудивительно, что лучшая работа, которую мы видели, - это Les Patineurs Фредерика Эштона, его очаровательный викторианский балет по фигурному катанию, поставленный на музыку Мейербера. Впервые я увидел это в постановке «Сэдлерс Уэллс» в Нью-Йорке с Марго Фонтейн в роли девушки в белом. Тогда это было волшебно, теперь волшебно. Sarasota Ballet - специалисты по Эштону, и то, что они так преданно танцуют Патинеров, было некоторой компенсацией для меня за то, что мне пришлось пропустить их сезон в Эштоне дома в начале этого года.

Чтобы получить представление об этом прекрасном балете, посмотрите презентацию на YouTube постановки ABT 70-х годов. Цветная фотография ужасна, но центральный спектакль - Фернандо Бухонес в роли Мальчика в зеленом - является захватывающим напоминанием о том, каким исключительным танцором он мог бы быть. Мальчик Sarasota в Грин, Логан узнал, вряд ли на уровне Bujones, или Барышников, который также танцевал эту роль эффектно, но он работал и вытащил его. (Ему было бы лучше, если бы он был менее безжалостно милым.) Музыка, к сожалению, была чрезмерно усилена. Хотя Patineurs - крепкий балет, дух его тонкий.

Легко определить лучшую работу и легко определить худшее: «Closer» Бенджамина Мильпье, бесконечный дуэт на фортепианную музыку Филипа Гласса. Этим произведением мы обязаны BJM - Les Ballets Jazz de Montréal. Миллепье вот-вот возглавит балет Парижской Оперы, и с первых минут стало ясно, что Селин Кассон обладает всей любовью к себе, взглядами средней балерины Оперы. Она высокая, ее волосы выкрашены в отвратительный малиновый цвет и покрыты лаком до отвлекающего блеска, и она является живым доказательством того, что болезнь Сильви Гиллем (родившаяся в Париже), охватившая балетный мир в 80-е годы, - искажающие наросты, агрессивная атака - имеет не исчез с этой земли.

Нетрудно догадаться, что наибольшим успехом у публики станет «Ученики асфальтовых джунглей» Ренни Харриса. И почему бы нет? Восемь фантастических хип-хопперов, выкладывающихся полностью, - это чудо. Они танцуют на руках, голове, ягодицах, локтях и, о да, ногах. Они кувыркаются вперед и назад, они ныряют, ломаются, разбиваются - это прекрасное шоу. (Первым среди не совсем равных был молодой парень по имени Шафик Уэстбрук: феномен.)

Было что-то более гладкое, немного более шаблонное, чем в предыдущих феериях Харриса, что-то немного дальше от этих асфальтовых джунглей, но все же это было весело, качество, которого не было так много на Fall for Dance. Но мне бы очень хотелось, чтобы Харрис не называл себя доктором Ренни Харрисом (ему присвоено несколько почетных степеней). Доктор Харрис, это очень не круто.

А потом у нас был еще один нехороший феномен: Сара Мирнс и компания, «компания», состоящая из восьми хористов, которые под рукой поднимали ее, швыряли, выставляли напоказ, восхищенно смотрели на нее, в то время как она скакала и шла к Лестнице Гершвинов в рай. - «Хореография» Джошуа Бергассе. Мирнс всегда была танцовщицей-экстравертом, но это подталкивало экстраверсию к эксгибиционизму. Да, это должен был быть чистый ретро-шоу-бизнес, но он не комментировал сам себя, это было банально. Или, можно сказать, дрянной. Или можно сказать безвкусно. Тем не менее, это послужило демонстрацией переосмысленного тела Мирнс - кто-то работал с ней или с ней, чтобы сбрить фунты, улучшить бедра, улучшить осанку. Она явно довольна результатами, и я тоже. Я просто хочу больше никогда не видеть эту вещь.

У нас была версия знаменитой китайской драмы «Павильон пионов» в исполнении Национального балета Китая под мешанину западной музыки - Дебюсси, Равель, Респиги, Холст, Прокофьев - с ультрасложными (и красивыми) костюмами, более красными и красными. -золотая парча, чем вы когда-либо видели. Есть молодой, героический мужчина, который выглядит так, будто он сошел с пропагандистского плаката - мы не видели никого с таким аккуратным покроем со времен старой рекламы Arrow Shirt - и молодая загадочная женщина, которую он любит. Они раздираются на части силами, необъяснимыми для нас, жителей Запада, а затем объединяются другими силами, необъяснимыми для нас, жителей Запада. Ни один танец не выглядит китайским, или, по крайней мере, мое представление о китайском: словарь движений - это балетная стилизация. Должны ли мы относиться к подобным вещам серьезно?

Была Black Grace из Новой Зеландии, чье предложение, названное Minoi, показало семь могущественных мужчин в поразительной демонстрации синхронизированного всего - танца, жестов, звуков, все такое отполированное, такое совершенное, такое профессиональное, что было трудно связать это с его очевидное народное происхождение. Они стучали, хлопали, топали под барабаны и пели - очень впечатляюще, пока не было более чем достаточно. А потом они сделали вторую часть.

Постмодернистский? Да, сначала произведение Люсинды Чайлдс (Концерт), затем произведение Триши Браун (Сын Gone Fishin '). Поскольку я пропустил весь опыт Джадсон Черч, у меня нет ностальгии по подобным вещам. В обеих пьесах несколько способных танцоров ходят и бегают, группируются и перегруппировываются, повторяют простые жесты, создают сложные узоры, которые мгновенно переходят в другие узоры - удивительно, что они не теряют ориентацию и не сталкиваются друг с другом. Я понимаю, что в этой простоте есть уточнения, но я не знаю достаточно, чтобы понять их.

Аакаш Одедра - молодой, многообещающий танцор / хореограф из Англии, который дал нам расширенное соло, Нритту, в стиле Катхак классического индийского танца. Одетый во все белое, он проявил блестящую виртуозность в этом произведении, главной особенностью которого является топанье босых ног по сцене. Элегантность и своевременность были безупречными. Как будто прекрасный чечеточник стучал всей ногой. Это был не народный танец, а образец изощренного вида искусства: настоящая вещь, чем бы она ни была.

Самой длинной пьесой на сегодняшний день был Far из труппы Random Dance Уэйна МакГрегора. Все началось с четырех пылающих факелов и мучительного дуэта, а затем, как и Уэйн МакГрегор, переросло в яростную смесь агрессии, в основном от мужчин к женщинам. Они продолжали и продолжали бить друг друга, пока одна женщина не умерла смертью и не лежала одна на сцене, пока опускался занавес.

Кульминацией сезона должна была стать мировая премьера Марка Морриса «Слова» из «Песен без слов» Мендельсона, некоторые из этих изысканных пьес для фортепиано с дополнением к скрипке. Было 16 танцоров Морриса, от пожилых людей, таких как Мишель Ярд и Лорен Грант, до ряда новых (для меня) лиц, но все танцевали с духом и смекалкой, которыми славится компания. Это беззаботная пьеса, акцентируемая повторением двух танцоров, пересекающих сцену с большим прямоугольным плакатом, из-за которого другие танцоры появляются, а затем исчезают позади - своего рода эффект водевиля. Мне нравилось все, что все делали, но для меня это не было целенаправленным заявлением. Words предназначен для разделения на более мелкие группы, чтобы две отколовшиеся компании Марка Морриса могли путешествовать по нему по всему миру одновременно. Умная!

В этом году я решил охватить только те предложения FFD, которые я мог вспомнить, в отличие от прошлых лет, когда я протаскивал вас (и себя) через каждую деталь. Виной всему истощение.

Большим событием, завершившим сезон City Ballet, стала феерия «Прощай, Венди Уилан» - весь мир танца был готов отпраздновать ее 30-летие с труппой. Не многие балерины могут сравниться с этим рекордом: Аллегра Кент, Патриция МакБрайд, Меррил Эшли, Кира Николс. И не думайте, что долголетие - это не добродетель: это признак больших способностей и больших амбиций, и это заставляет зрителей чувствовать себя как дома.

Карьера Уилан - это стержень между эпохами: она прибыла сразу после смерти Баланчина, но до того, как правление Питера Мартинса действительно утвердилось. Она была там из года в год - сначала что-то вроде чудака с ее необычным телом и супертонкими конечностями. Что она была? Никогда не балерина Баланчина, хотя она изо всех сил старалась - я помню, как через два года после ее неудачного первого вступления в роль балерины в Концерте для фортепиано с оркестром № 2 Чайковского (Ballet Imperial) она нашла убедительный способ ее исполнить. Это потребовало мужества, дьявольской работы и ума.

Ее большая удача (и наша) состоит в том, что два самых талантливых хореографа компании после Баланчина / Роббинса, Кристофер Уилдон и Александр Ратмански, были вдохновлены ее уникальными особенностями и дали ей внушительный репертуар, в котором она выглядела лучше, чем кто-либо другой. .

Уилдон, особенно в «Полифонии» и «Морфозах», продемонстрировала свою огромную силу, эластичность и смелость с огромным эффектом, по-настоящему узнав ее для нас впервые на полпути в ее карьере. Ратманский нашел в ней духовные, лирические качества, которые снова изменили наши представления о ней. (Он показал ее во всех четырех работах, которые он создал для City Ballet.) Когда другие танцоры выгорели или исчезли, она взяла на себя ответственность за то, чтобы дать компании имидж, за который аудитория могла бы держаться и праздновать.

Ее гала-концерт открылся впечатляющим исполнением замечательного балета-рассказа Баланчина «Сомнамбула». Уилан, бледный и напряженный, храбро бурревали по сцене (ее бурре было одной из ее славы), но она не могла исправить ущерб, нанесенный другими.

Отрывок из Dances at a Gathering был более удовлетворительным, Уилан даже рискнул в кульминационном вальсе для трех пар. И она как никогда хорошо выглядела в знаменитом дуэте «После дождя», который для нее поставил Уилдон. Но она была на высоте - самой яркой и трогательной - парила в большом дуэте Концерта Ратманского DSCH. Какой замечательный балет, и какая великолепная вещь, которую сделал из него Уилан. Последнее маленькое пирожное Уилдона и Ратмански By 2 With & From ничего не добавило к вечеру, кроме сладкой ностальгии. Но с Ратманским в нашем воображении мы могли бы попрощаться с этим замечательным танцором с уважением и любовью.

В начале сезона Ратманский подарил нам новую большую пьесу «Картинки с выставки» на знаменитую фортепианную партитуру Мусоргского. Он рассчитан на 10 танцоров в ярких костюмах перед серией постоянно меняющихся форм в стиле Кандинского, проецируемых на заднюю занавеску. Есть восхитительный дуэт для Уилана и ее превосходного партнера Тайлера Энгла - ее долг перед ним огромен - и сольные и групповые всплески для Мирнса, Тайлера Пека, Эби Стаффорд, Гретхен Смит, Адриана Данчиг-Уоринга, Гонсало Гарсиа, Амара Рамасара и Джозефа Гордона. .

Поскольку мы на «Выставке», каждая танцевальная серия кажется новой и свежей, мотивированной «Картинкой», на которую реагирует Ратмански. (Не буквально; мы их не видим.) Он никогда не выдыхается - балет просто продолжает строиться. Что будет дальше? Это откровение за откровением, ничуть не более показательным и острым, чем когда он заставляет Уилана встать на колени и коснуться земли, в знак уважения к знаменитому моменту, когда мальчик в коричневом делает то же самое в «Танцах на собрании». Это подтверждает связь Венди Уилан, самого русского Ратманского, с историей нашего любимого New York City Ballet.

комментариев

Добавить комментарий