Школе американского балета исполняется 10 лет
Рондо-каприччиозо Алексея Ратманского из спектакля "Премьера" АБТ.
Ballet Theatre - ныне American Ballet Theatre, или, если вы с ним дружите, ABT - родился в 1940 году с амбициозной программой, несколькими звездами (наиболее впечатляюще - крупнейшим хореографом своего времени Михаилом Фокиным) и отсутствием финансовых средств. ликвидность. Он сохранился благодаря решимости и деньгам Люсии Чейз, которая также танцевала в нем. И в первые годы своего существования он породил несколько отличных хитов - в первую очередь «Столп огня» Антония Тюдора и «Fancy Free» Джерома Роббинса, а также «Тема с вариациями» Баланчина, хотя он не знал, что там было, - и начал подавать классику с Звезды. Прошло семьдесят пять лет, и ничего особенного не изменилось, за исключением того, что звезды уже не те, кем они были раньше, а определение классики расширилось и теперь включает практически все, что длится целый вечер.
С другой стороны, у ABT теперь есть хореограф, достойный этого титула. Это Алексей Ратманский, который ответственно дает компании то, что ей нужно, когда она в этом нуждается - Щелкунчик здесь, Спящая красавица там (выходит весной), а также различные образцовые новые работы, такие как «На Днепре», «Семь сонат», «Буря». , тройной банкнот Шостаковича и его триумф в Большом театре «Яркий ручей». Для премьеры на прошлой неделе в Кохе он создал совершенно очаровательное произведение: Рондо Каприччиозо с зажигательной музыкой Сен-Санса и с участием 140 (правильно, 140) танцоров, от учеников компании до сотрудников компании ABT Studio. уровни школы компании до четырех подростков с пометкой «Начальная школа B» и «Pre-Primary», которые едва могли ходить. (Были ли они милыми? Я бы сказал, были.)
Здесь г-н Ратмански признает и радуется 10-летию школы Жаклин Кеннеди Онассис ABT с пьесой праздника, которая настолько прекрасна, чем большинство новых балетов в мире, что мы должны держать пальцы рук, ног и глаза скрещенными в надежде на то, что когда-нибудь где-нибудь увидит это снова. Девочки в белом, мальчики в сером, и им была дана работа, которая отдает должное каждому уровню академических достижений - не только потому, что г-н Ратманский знает, как показать танцоров в их пользу, но и потому, что он их взял. и эта возможность серьезно: его Рондо до краев наполнено стремительной деятельностью и сверхсложным переплетением групп, но при этом идеально структурировано, полностью сбалансировано и полностью развлекательно. Не было ничего более радостного и радостного со времен Баланчина «Танец гирлянды» (из «Спящей красавицы») в 1981 году.
На этом хорошие новости закончились. Затем на гала-вечере открытия состоялась мировая премьера фортепианной музыки Рахманинова Лиама Скарлетта «Возможен дождь» для четырех пар и при большом освещении. Мистер Скарлетт - молодой талантливый хореограф из Королевского балета Англии, и он работает везде. Что было бы хорошо, если бы он выбрался из колеи, в которой он, кажется, оказался в ловушке: излишне сложные и чрезмерно сексуальные балеты с купальниками с еще большим количеством модных подтяжек, чем мы видели в недавнем сезоне «Осень для танцев». Вверх, и снова, и снова, и снова, качайте своего партнера, но не делать-си-до - мы здесь не на территории кадриль, мы в Люствилле. Достаточно справедливо, если бы движение не было искусственным вожделением. Наиболее убедительно это было между двумя парнями, что стало обязательной встречей между ним и ним в новых модных работах. Но затем эти два парня послушно вернулись к своим назначенным гетеропартнерам.
Ведущим мужчиной был Марсело Гомес - мы знаем, что он был ведущим, потому что он был единственным парнем, которого раздели до пояса, и потому, что, конечно же, он такой великолепный танцор. Его женщиной была Хи Со в комбинезоне, и мы должны оценить, какое у нее великолепное тело и насколько хорошо она может его двигать. Второй парой были Мисти Коупленд и Джеймс Уайтсайд, одинаково вовлеченные в агрессивное партнерство. Как и две другие похотливые пары.
Все это могло быть какое-то время весело, если бы мистер Скарлетт не поддался непослушному юношеству (английские парни, очевидно, просто не могут с собой поделать), когда мистер Уайтсайд в какой-то момент положил руки на грудь мисс Коупленд и покачивал. их; в другом, терзая ее по ягодицам. И так далее. Все это было так противно духу музыки и остальной части балета, что «С вероятностью дождя» умерла на месте.
Следующая мировая премьера сезона состоялась следующей ночью: миллионная попытка использовать великую музыку Раймонды Глазунова без постановки Раймонды. Баланчин сделал это три раза, и его «Вариации Раймонды» стали популярными во всем мире. АБТ предоставил нам слабенькую версию в постановке (по мотивам Петипа) Ирины Колпаковой и Кевина Маккензи. Прежде всего, для этой высококлассной работы нужен какой-то фон - танцоры в своих костюмах периода XIX века выглядят изолированными и не привязанными к одному лишь синему фону. Тогда танцорам нужно танцевать лучше. Здесь г-жа Со выглядела плоской, без ослепительных интонаций, характерных для этой знаменитой работы. Мистер Уайтсайд (который побрился после прогулки со Скарлетт накануне вечером) поправляется, но все еще далек от знатного танцора. Остальные солисты и деми изо всех сил старались, но корпус был в основном вялым, а мальчики особенно странно скучными и скучными. (Поторопитесь, симпатичные ребята из школы - вы нужны вашей компании.)
Затем классический ABT, хотя он родился в Англии в 1930-х годах: Tudor's Jardin aux Lilas (Сиреневый сад), эта драма приглушенного отчаяния, когда молодая девушка выходит замуж за богатого пожилого человека и разрывается со своим молодым любовником, в то время как бывшая любовница пожилого мужчины получает жестокий отпор. Ультра-романтическая «Поэма» Шоссона - это восхитительная музыка. Увы, не совсем получилось. Кори Стернс в роли любовника была несколько жесткой, а Вероника Парт в роли Другой женщины была слишком высокой по сравнению с остальными; не ее вина, но это сильно исказило балет. Однако за это было вознаграждение: новая солистка Девон Тойшер была прекрасна в роли будущей невесты Кэролайн, демонстрируя самые красивые плечи и руки, которые мы видели за долгое-долгое время. Но Jardin - это произведение ансамбля - если он не сливается в единое целое, это просто грустно.
Наконец, Fancy Free. Что еще можно сказать об этом? Тремя матросами были Герман Корнехо (как всегда блестящий), мистер Гомеш (не в лучшем виде) и мистер Стернс (в своих лучших проявлениях - расслабленный и изо всех сил). Мистера Стернса всегда выбирают на роль главного героя, но мне кажется, что он более счастлив в характерных ролях, чем в роли Альбрехта или Зигфрида. Две девочки, Стелла Абрера и Джули Кент, знают, что делают, но они слишком зрелы и слишком осведомлены. Проблема с Fancy Free в наши дни, как в ABT, так и в City Ballet, заключается в том, что он полон нарочитой шутки, милой пантомимы, подчеркнутых «моментов». Давным-давно - и я возвращаюсь к первому составу актеров в середине 1940-х - это были милые твари, бесхитростные и осторожные; они были похожи на настоящих молодых людей, совсем как девчонки на улицах возле театра. Они не были стилизованы, и балет был трогательным, а не ретро. Может быть, «трогательного» и «бесхитростного» просто больше не существует.
комментариев