В начале осени NYC Ballet в основном ошибочные шаги, но Чайковский - труимфы

  • 16-11-2020
  • комментариев

Тайлер Пек и Роберт Фэйрчайлд в фильме Лиама Скарлетта «Фунераи» в костюмах Сары Бертон для Александра МакКуина. (Фото любезно предоставлено Полем Кольником)

Первая неделя осеннего сезона City Ballet началась с хныканья и закончилась взрывом. Хныканье исходило от меня, когда гудел и продолжал гудеть первый балет гала-премьеры - «Морген» Питера Мартинса 2001 года, который, как я предполагал, был надежно похоронен много лет назад. Но нет - в этот вечер, посвященный моде, новые костюмы Каролины Эррера должны были вернуть ее в страну живых. Они были хорошенькими, но ничто не могло оживить этот бесконечный эксперимент экстремального партнерства. Трогательные песни Ричарда Штрауса (слабо спетые Дженнифер Зетлан) не могли, а три ведущие пары - нет. Галантные парни закинули дам на плечи, обвили вокруг туловища, зажали между ног ... все, напрасно. Это должно было быть на коньках. Кто-то должен пронзить его сердце.

То, что последовало, было лучше, но как нет? Во-первых, дуэт Кристофера Уилдона под названием This Bitter Earth (Дина Вашингтон в накачанной аранжировке) для Венди Уилан и Тайлера Энгла. Уилан уходит на пенсию через несколько недель, но за ней было приятно наблюдать: весь этот опыт, весь этот внутренний драйв и полностью сконцентрированный партнер, Тайлер Энгл, помогли ей пройти.

А потом три премьеры.

Во-первых, «Рассвет» члена корпуса Троя Шумахера и секстет Джадда Гринштейна. Это было скромное и веселое изделие - четыре женщины и двое мужчин - с приятной энергией и красивой структурой, переполненное костюмами Тома Брауна: английские школьные и школьные костюмы, приятные для тех, кто любит английский милый. Все это было бы более эффективно в более простой одежде и на меньшей сцене. Затем - Funérailles молодого английского хореографа Лиама Скарлетта - фортепианная музыка Листа, дуэт для обнаженной груди и безумно изысканного платья Сары Бертон. Нагрудником был Роберт Фэйрчайлд. Внутри платья - когда ее можно было разглядеть в темноте - был Тилер Пек. Какая трата.

Наконец, новая песня - Belles-Lettres - Джастина Пека, самого талантливого из трех танцоров, пробует что-то новое для него: высокий романтик. Четыре пары и одинокий мужчина - одаренный Энтони Хаксли - мечутся среди других, часто руководя их движениями. Заменяет ли он хореографа, руководящего его танцорами? Как всегда с Пеком, здесь постоянно появляются изобретения - увлекательные конфигурации и захватывающий поток. Костюмы Мэри Катранцу очаровательны и танцевальны. И все же что-то не так. Для меня это музыка, расширенная пьеса для фортепиано и пятиструнных инструментов Сезара Франка, что немного пошло. Джастин Пек никогда не бывает глупым, и я не могу сказать, беспокоило ли это несоответствие только меня, или он тоже это чувствовал. Belles-Lettres, при всей своей удаче, просто не гелевается.

Плиточник Пек в теме с вариациями. (Фото любезно предоставлено Полем Кольником)

С премьеры у нас были все программы Стравинского и Чайковского. Были проблемы со Стравинским, в основном потому, что многие танцоры добавляли небольшие штрихи, небольшие манеры к тексту Баланчина. Аполлон, его первый бесспорный шедевр, конечно, необходим эффективный бог в его центре, и хотя Fairchild нападает на роль с энергичность, иногда слишком много бодрости, он на самом деле не является идеальным Apollo: слишком все-американец, тоже Gene Kellyish ( неудивительно, ведь он собирается сыграть роль Джина Келли в новом мюзикле «Американец в Париже»). Еще большей проблемой были три музы. Тилер Пек, мой любимый танцор Городского балета, ошибочно прозвучал как Терпсихора. Ее тело не соответствует этому образцу классической лирики, и ей не хватает спокойной уверенности Терпсихоры. Лорен Ловетт в роли Каллиопы и Эшли Баудер в роли Полигимнии продавались. Но Аполлон, как ни странно, аполлоничен. Если это не чисто, это неправильно.

Лучшей танцевальной работой в программе стал Duo Concertant, прекрасно сыгранный Артуро Дельмони (скрипка) и Нэнси МакДилл (фортепиано). Стерлинг Хилтин и Чейз Финли более юношеские и девчачьи, чем более мужественно-женские оригиналы, Кей Маззо и Питер Мартинс, но у них есть все основания делать это по-своему. Они были очаровательно внимательны к музыкантам и друг к другу и довели до конца мрачный финал. Несмотря на это, Хилтин вышивал текст, пожимая плечами и улыбаясь. Где балетмейстеры?

Самым простым и наиболее подходящим подходом к Баланчину / Стравинскому в этой программе стал подход Терезы Райхлен в парных балетах «Монумент про Джезуальдо» и «Движения для фортепиано с оркестром». Ее большой рост, серьезность движений позволяют ей легко командовать, поэтому ей не нужно шуметь. Мне только жаль, что великие моменты в Monumentum, когда ее бросают от одного мужчины к двум другим, были такими же захватывающими, как когда-то, когда Фаррелл, Киркланд, Кистлер и другие взмывали вверх огромными дугами. Сегодня мужчины практически сдают ее, а не уносят в космос.

Что касается Agon, в нем была своя расслабленность и привлекательность - например, Эндрю Вейетт закончил мужское трио искушающим аплодисментами жестом в сторону аудитории. Но Агон вежливый, а не водевилистский. Ребекка Крон ошиблась в женском трио; она просто не знала, в каком балете она была. А в центральном дуэте Ковроски с Рамасаром действовали несколько осторожно. По крайней мере, она не кружила.

Программа Чайковского, напротив, была почти полным триумфом. «Серенада», этот великий шедевр кружения, была в прекрасной форме, корпус - а это корковый балет - никогда не дрогнул. И у нас было три балерины в отличной форме. Я был очарован энергией Сары Мирнс, на этот раз сосредоточенной, а не необузданной. Уложенные вверх волосы на затылке удлиняют ее шею, а великолепный костюм Карински прекрасно сочетается с ее большой грудной клеткой. Мирнс на высоте, когда она в движении, а «Серенада» - это движение - это оправдывает яростность ее атаки. Хильтин была быстрой и блестящей русской девушкой, не умелой техникой, как некоторые более ранние переводчики, но живой и полностью заинтересованной. И Темный ангел Райхлена доминирует, не жертвуя сущностным лиризмом. Лучше всего то, что дирижирование Клотильды Отранто сделало эту восхитительную партитуру одним из лучших ее исполнений, которые я когда-либо слышал.

Мне показалось, что Моцартиана Отранто звучит слишком тяжеловесно для этого ртутного балета - Моцарта и Чайковского. К тому же Ковроски не обладает высшей музыкальностью, которую требует роль Фаррелла. (Она была проста и трогательна, однако, в Прегиере.) Даниэль Ульбрихт был неудачником в Жиге, а Тайлер Энгл, хотя и трудолюбив и честен, лишен тонкостей, которые требует Баланчин. Что касается Па-де-де Чайковского, то в исполнении Эшли Баудера честности не было; она просто продает, продает, продает, переоценивая, болтает, не оставляя ничего от игривых, лирических качеств, которые делают эту пьесу очаровательной, а не просто ловушкой для аплодисментов.

Лучше всего было лучшее разностороннее исполнение Сюиты № 3 Чайковского. Крон был потрясающе красив и романтичен в «Эледжи»; впервые в жизни я не почувствовал тени китча. Аби Стаффорд и Эрика Перейра хорошо отыграли Вальс Меланколик и Скерцо, и в последнем Антонио Кармена был исключительно силен и захватывающе. Наконец, была Тилер Пек, теперь во всей красе, в последнем разделе, который мы называем темой и вариациями. Ее роль такая открытая, такая требовательная! И она справляется с этим с такой кажущейся легкостью, шаги падают от нее с такой уверенной радостью! У Хоакина де Люза есть шаги - часто фатальные восемь последовательных двойных разворотов в воздухе, - но он маневрен там, где можно предпочесть команду. И, наконец, весь состав великого полонеза был заряжен энергией и бодростью.

И снова это был захватывающий оркестровый отчет о музыке, озвучивший это великолепное исполнение. Отранто наслаждается мощнейшими эффектами, самыми надежными скоростями, но ее внимание к деталям безупречно. Очевидно, она любит Чайковского, и труппа от души танцевала для нее и для него. Брава!

комментариев

Добавить комментарий