Хозяйка страны сладостей: сравнение фей сахарной сливы Щелкунчика

  • 16-11-2020
  • комментариев

Стерлинг Хилтин в "Щелкунчике". (Фото Пола Кольника)

Неважно, сколько раз вы смотрели «Щелкунчика» Джорджа Баланчина - а я, должно быть, видел его не менее 50 раз - всегда есть что-то новое, о чем можно подумать и отреагировать. Это настолько богатая работа, что ей нет конца. Для студентов New York City Ballet это, помимо прочего, инструмент обучения молодых танцоров и показатель того, как руководство (например, Питер Мартинс) думает о них. А появление в центральной роли, Феи Сахарной Сливы, является обрядом перехода от члена корпуса к балерине. Вот почему критики так стремятся не отставать от кастинга - проследить за талантливой танцовщицей от горячего шоколада до кофе, марципана, росы и сахарной сливы, хотя и не всегда в таком порядке.

Сахарная слива - странная роль. Есть ли еще один вечерний классический балет, в котором балерина появляется только в одном действии? В «Спящей красавице» она должна за три действия превратиться из наивной молодой девушки в жену и королеву. В «Лебедином озере» это две совершенно разные женщины, Одетта и Одиллия, добрые и злые. В «Жизели» она сначала невинная крестьянская девушка, потом Вили - призрак. Но Сахарная Слива не развивается и не трансформируется, она просто там, хозяйка Страны Сладостей. И все же у нее есть две очень разные функции, и не каждая балерина выполняет их одинаково хорошо. Сахарная слива намного сложнее, чем кажется на первый взгляд.

Сара Мирнс в роли феи сахарной сливы в постановке New York City Ballet по балету Джорджа Баланчина «Щелкунчик». Фото Пола Кольника)

В этом сезоне я увидел в этой роли двух поразительно непохожих ведущих танцовщиц с совершенно разными результатами. Первоначальная обязанность Sugarplum в начале действия II - приветствовать маленького принца и принцессу при ее дворе, а также представить и организовать предстоящее развлечение. Эта Sugarplum должна быть очаровательной и очаровывать детей, которые являются ее гостями; она теплая, сияющая, щедрая, и ее пленит история битвы с мышами, которую ей изображает принц. Хотя у нее деликатное и далеко не легкое соло, ее главная задача - заставить вас - и детей в аудитории - полюбить ее. Она в розовом.

А затем, в конце акта - в его кульминации - она снова появляется, теперь уже в мерцающем бледно-зеленом цвете, чтобы танцевать одно из самых захватывающих па-де-де Баланчина и Чайковского. Это классический балет в его самом грандиозном, наиболее возвышенном и сложном; за очарованием не спрятаться.

Sterling Hyltin - это все, о чем вы могли бы мечтать как о первой сахарной сливе. Она ртутная, счастливая, очаровательная - именно то, что ребенок надеется встретить в Candyland. Но когда дело доходит до величественного па-де-де, ей просто не хватает властности, величия. И она недостаточно сильна - не Сюзанна Фаррелл, Кира Николс, Тайлер Пек - так что па-де-де уменьшилось. Это совершенно приятное усилие, но не то видение балерины, к которому движется весь балет.

В то время как Сара Мирнс (хотя даже у нее были свои шаткие моменты в па-де-де) излучала, как всегда, полную уверенность и авторитет, но она не тонкая танцовщица, она властная танцовщица. С другой стороны, обаяние - не ее сильная сторона - она скорее страстная, чем теплая, - и ее ранние отрывки из Sugarplum были формальными. Она производила впечатление более сосредоточенной на своей игре, чем на детях.

Последней, полностью удовлетворившей Sugarplum, была молодая Дарси Кистлер, обладавшая завораживающим обаянием, а также обширностью, которую требовало па-де-де. Мария Талльчиф, оригинал, была скорее величественной, чем теплой. Аллегра Кент и Патрисия Макбрайд были образцовыми, как и Николс позже. А что до Фаррелла, она была разным существом каждый раз, когда танцевала эту роль, но все они были захватывающими, даже когда она, казалось, танцевала «Лебединое озеро».

Конечно, «Щелкунчик» выживает из куда менее талантливых балерин, чем Хилтин и Мирнс. В каком-то смысле это защита от танцоров - еще один повод быть за это благодарным.

Дуг Варон в сказке. Фото И-Чун Ву)

С тех пор, как я впервые увидел Замки Дуга Варона и влюбился в них 10 лет назад, я ждал, когда они вернутся, и это оказало мне услугу на прошлой неделе в Джойсе. Возможно, он немного послушнее, чем десять лет назад - насколько я знаю, это новый состав, - но скачкообразное, кружащееся движение столь же захватывающе и вовлекает. Танцоры Вароне, взлетающие на сцену и за ее пределами под «Вальс-сюиту, опус 110» Прокофьева, никогда не сдерживаются ни в их захватывающем атлетизме, ни в искренности и глубине чувств. Именно человечность его работ меня так трогает и так редка в современном мире минимализма и / или эксгибиционизма. Сложное противопоставление агрессии и нежности Вароне звучит правдоподобно как в дуэтах - один для двух мужчин, один для мужчины и женщины, - так и в гальванических групповых пассажах. Здесь есть скрытый рассказ, возможно, отражение Ромео и Джульетты, хотя музыка больше связана с Золушкой Прокофьева, чем с его Ромео, но настоящая история - это физическая и эмоциональная энергия на сцене, полностью посвященная и полностью раскрытая. (Меня особенно поразил Алекс Спрингер, чья довольно мягкая внешность противоречит тонкости каждого его жеста.)

Появились две новые пьесы. Во-первых, соло, The Fabulist, сам Вароне выступил впервые за многие годы. Он уже немолод, и это ретроспективная пьеса, действие которой происходит на расширенную песню Дэвида Лэнга под названием «Death Speaks». Его танцевальный словарь такой же тонкий и сложный, как и всегда, но динамика приглушена - точно так же, как десять лет назад в произведениях, которые он делал для Ларри Хана средних лет. Возраст стимулирует Варона, а не уменьшает его, и наше внимание полностью удерживается. Единственная моя придирка: слишком много изобретательного освещения, которое отвлекает.

Освещение для другой новой работы, «Купол», столь же напористо, но здесь оно бросает странное и трогательное очарование, своего рода оранжевое сияние, на сложный мир (постапокалиптический?), В котором обитает танец. Жуткий свет странно созвучен резкому, шумному - и очень танцевальному - «Концерту для тромбона», которому посвящена пьеса. В то время как Замки богато закреплены в хорошо обставленном настоящем, Купол голый, его население, по-видимому, подвергается воздействию скрытых угроз. Танцоры с трудом поднимаются на ноги, они падают на землю, они нащупывают смысл, который ускользает от них. Но даже с изоляцией как основным условием своего мировоззрения, Дом демонстрирует вовлеченность Дуга Варона в то, кто мы есть и как живем. В этом он похож на Пола Тейлора, что может объяснить, почему я так сильно откликаюсь на его работы.

комментариев

Добавить комментарий