Donizetti Rom-Com Fizzes; Трагедия Моцарта проваливается в Met Opera

  • 18-10-2020
  • комментариев

Мари (Прелестная Йенде) и Тонио (Хавьер Камарена) отдыхают от чистки картофеля, чтобы открыть для себя любовь. Марти Золь / Met Opera

Хотя генеральный менеджер Метрополитен-опера Питер Гелб подвергается серьезной критике за свои не совсем редкие оплошности (и он должен: это, пожалуй, самая мощная работа в классической музыке в Западном полушарии), он также заслуживает похвалы за такие, как правило, упускаемые из виду подвиги, как создание Ла Доницетти. Fille du Régiment как безоговорочный угодник публики.

Последнее возрождение (открытие 7 февраля) еще раз доказывает успех формулы, которая оказалась успешной с тех пор, как произведение вернулось в репертуар 11 сезонов назад: умный подбор, сильные музыкальные ценности и, прежде всего, забавная, слегка сюрреалистическая постановка Лорана Пелли. (В этом году возрождением руководил Кристиан Рэт.)

Подпишитесь на бюллетень Observer's Arts Newsletter

Можно было бы подумать, что опера, мелодичная романтическая комедия о девочке-сироте, воспитанной полком, сыграет сама себя, но это не всегда так. Две самые большие бомбы в Метрополитене в 1990-х годах были катастрофическими попытками возродить Филле в качестве звездного автомобиля для звезд Кэтлин Бэттл (уволена) и Лучано Паваротти (на тот момент не хватало необходимых высоких троек).

Такого рода оперных певцов с таким именем уже почти не существует, а это значит, что в данном случае, по крайней мере, Метрополитен вернул свой старый добрый талант.

Soprano Pretty Yende создает восхитительный контраст между жесткой внешностью Мари и девчушкой-красоткой, в которой она находится внутри, топающей вокруг, испуская винтажные трели, гаммы и нежное стаккати, как поинт деспри.

Трудно вспомнить, когда я в последний раз видела исполнителя, который был настолько счастлив быть на сцене, как Хавьер Камарена, который играет преданного парня Мари Тонио. Его ария «Pour mon âme» - та, что со знаменитыми девятью высокими «до» - так восторженно восприняла аудиторию, что после более чем минуты аплодисментов он закодировал ее. И второй раз прозвучал даже ярче и ярче первого.

Среди других радостей - меццо Стефани Блайт, остроумно уточняющая свой гулкий голос, чтобы показать робкий характер неуверенной маркизы де Беркенфилд. Ей следовало найти идеального комического партнера в роли опытной актрисы Кэтлин Тернер в роли графини с боевым топором, но их «комические» диалоговые сцены были слабыми и несмешными.

Кино и сценическая дива, которая продолжает владеть лазерной фокусировкой и молниеносной реакцией, заслуживает переписывания. (Один кляп, хотя и попадает прямо: французский язык Тернера с сильным акцентом предполагает, что королевская дама училась в окончательной школе в Питтсбурге.)

В дирижировании Энрике Маццола больше внимания уделялось сладости, чем шипению, что в данных обстоятельствах показалось мне правильным: Йенде и Камарана разделяют такую особую химию, что на этот раз нам действительно важно, чтобы эта история любви имела счастливый конец.

Если бы только был счастливый конец или даже счастливое начало или середина в «Дон Жуане» (услышано 9 февраля), но с помощью какой-то таинственной алхимии Метрополитен сумел превратить одну из вершин творческих усилий человека в безрадостную утомительную работу.

Спектакль Майкла Грэндэджа, открывшийся в 2011 году, вызвал катастрофу скуки, но каким-то зловещим чудом с годами стал и скучнее, и пошлостью. (Крутой момент: комический слуга Лепорелло толкает Донну Эльвиру на вымощенной булыжником улицу и начинает высекать ее. Аристократка стонет от похоти, потому что, знаете, она возбуждена, детка.)

Особое разочарование вызвал одаренный бас-баритон Лука Писарони, чья «интерпретация» непостоянного главного героя состояла лишь из ухмылки и хрюканья. Это было похоже на просмотр (и прослушивание) трех часов Дональда Трампа-младшего без автозагара.

Во время длинного и лишенного сюжета второго акта я огляделась, и мне показалось, что все вокруг меня отключили телефоны, писали текстовые сообщения или проверяли социальные сети. Обычно я категорически не одобряю такое поведение, но при таком утомительном представлении я думаю, что Метрополитен должен начать предлагать бесплатный Netflix.

комментариев

Добавить комментарий