Драматург Ишмаэль Рид о том, почему он считает «Гамильтона» полным мошенничеством

  • 29-10-2020
  • комментариев

«Извините за беспокойство», режиссер Бутс Райли (слева) и Измаил Рид в Сан-Франциско, Калифорния. Тибрина Хобсон / Getty Images

Хорошо это или плохо, но трудно вспомнить время, когда Гамильтон не был вездесущ. Хип-хоп-мюзикл о жизни отца-основателя Александра Гамильтона - с музыкой, текстами и книгой, написанной неукоснительно филантропом Лин-Мануэлем Мирандой - возможно, является самым украшенным шоу в истории Бродвея. Он не только выиграл Пулитцеровскую премию в области драмы в 2016 году, но и выиграл премию Tony Awards в том же году, получив 11 трофеев, включая лучший мюзикл. Он заработал более 1,45 миллиарда долларов (и продолжает расти) на продаже билетов. А Мишель Обама назвала эту феерию «лучшим произведением искусства в любой форме, которое я когда-либо видел в своей жизни».

Но с момента его дебюта недоброжелатели спешили бросить вызов смутно утопическому видению Миранды. Критики и ученые утверждают, что в сериале изымаются критические факты об отцах-основателях, главная из которых состоит в том, что сам Гамильтон, предположительно аболиционист, участвовал в покупке рабов. Теперь романист, поэт, драматург и получатель стипендии Макартура Ишмаэль Рид откликнулся на шум Гамильтона собственной театральной работой: Призраки Лин-Мануэля Миранды, пьесы в двух действиях, которая служит опровержением бурного успеха Миранды.

Филиппа Су, Кристофер Джексон, Лин-Мануэль Миранда и Энтони Рамос в последнем исполнении Лин-Мануэля Миранды Гамильтона на Бродвее. Николас Хант / Getty Images

В пьесе Рида, которую ранее в этом месяце читали аншлаговой публике в сериале в Nuyorican Poets Cafe в Нью-Йорке, персонаж Миранды, которая барахтается посреди процесса написания, внезапно посещает проявления рабы, коренные американцы и белые наемные слуги, которых было удобно исключить из книги, на которой он основал свой мюзикл: «Александр Гамильтон» историка Рона Черноу. Обезумевшая Миранда слушает, как факты излагаются для него одна за другой, а его предвзятые представления об американском федералисте разрушаются до неузнаваемости.

Рид рассказал Observer'у о происхождении его пьесы, о причинах исторического ревизионизма и о том, почему Гамильтон, в конечном итоге, является одной большой фикцией.

Наблюдатель: Когда вы впервые узнали о Гамильтоне? Рид: В американском историческом истеблишменте произошел бунт сестричества. Это члены более молодого поколения женщин, исключенных из клуба старых добрых мальчиков, и одна из них, [ученый] Мишель ДюРосс, оспаривает восприятие Гамильтона как аболициониста. Эти женщины бьют тревогу по поводу изображения Гамильтона и [его жены] Элизы аболиционистами.

Кто-то написал, что я ненавижу Гамильтона, но я действительно отпустил Миранду. Он действительно симпатичная фигура в моей пьесе. Что я действительно презирал, так это то, что Гамильтон, этот монархист и сторонник рабства, сказал, что коровы, собственность и чернокожие взаимозаменяемы - факт, что это будет открыто для тысяч детей и других людей. По словам его внука, Гамильтон покупал и покупал рабов для других.

Вы слышали саундтрек к спектаклю? Аннетт Гордон-Рид, преподающая историю в Гарварде, пришла на чтение моей пьесы в первый вечер. Она работает в Гамильтоне - ее работа - указывать на неточности в сценарии как часть передвижного музея Гамильтона [официально называемого «Гамильтон: Выставка»]. Она спросила, и другие писатели из New Yorker спросили, где я это видел. Мне не нужно это видеть, потому что [в своей пьесе] я цитирую книгу [Чернова], что неверно. В любом случае, танцы и хип-хоп меня отвлекали.

Это глобальное явление, и люди спрашивают меня: «Зачем брать на себя глобальное явление?» Вы знаете, что еще такое глобальное явление? Унесенные ветром. Я думаю, что Гамильтон, вероятно, самый крупный потребительский мошенник со времен «Проекта ведьмы из Блэр».

Как вы думаете, почему историки так стараются замалчивать самые уродливые истины о жизни отцов-основателей? Они хотят получать награды. Портрет Эндрю Джексона находится в Белом доме, и он убил тысячи коренных американцев. Он истребил нацию криков. Он очень похож на [нашего нынешнего] президента. Он пытался запретить публикации, полностью отменившие смертную казнь. Историки берут этих людей и пытаются превратить их в чудеса. Я пытаюсь привить немного человечности. Это были люди, а не боги.

Я читал, что одна из актрис в «Гамильтоне» назвала сестер Шайлер Кардашьян. Невероятное невежество. Из туристического путеводителя по особняку Шайлер я узнал, что там были беглые [рабы]. В качестве доказательства того, что Гамильтон был сторонником отмены смертной казни, они указывают на его членство в так называемом Обществе вольностей. Но старик Шайлер [отец Элизы, Филип Шайлер] поймал беглецов. Когда чернокожие сбегали с плантации, он развешивал плакаты с наградами. Они вернули чернокожую женщину по имени Диана, и нет никаких доказательств того, что Элиза Шайлер, предположительно аболиционистка, когда-либо делала что-либо, чтобы вмешаться от имени Дианы, которую вернули на плантацию и наказали. Была группа археологов, которые откопали останки рабов на плантациях Шайлер, и они обнаружили, что эти рабы подвергались изнурительному труду, а их низкий рост указывал на то, что они страдали от недоедания. Это не было прекрасным королевством. Дом Шайлер был домом ужасов.

Вы предполагаете, что это иронично, что люди указывают на разнообразный состав актеров как на показатель успеха Гамильтона. Этот мюзикл дал черным людям работу, что было гениально, потому что он отклонялся от материала.

В настоящее время Рид собирает средства для постановки постановочной версии «Призраков Лин-Мануэля Миранды» в кафе Nuyorican Poets в мае.

Это интервью отредактировано и сжато для ясности.

комментариев

Добавить комментарий