Итан Хоук и Пол Дано встретятся лицом к лицу в пропитанном алкоголем братском избиении 'Настоящий Запад'
Итан Хоук и Пол Дано в фильме «Настоящий Запад». Джоан Маркус
Говорят, не встречайте своих героев; это только приводит к разочарованию. Но в моей работе трудно избежать повторного знакомства с артистами, которые, когда я был молод, больше походили на рок-звезд, чем на простых драматургов. Даже самый плотный мраморный значок треснет. Возьмите Сэма Шепарда. Когда я был подростком и учился в колледже, он был богом: в кожаной куртке и ковбойских сапогах доказательство того, что жизнь в театре сексуальна и опасна, путь к славе. Джазовый пограничный нигилизм Шепарда взорвал головы подростков по всей стране. Он эффективно соединил панк, Беккет и поп-арт 60-х для поколения, выросшего на телевидении, но привлеченного к сцене. Он встречался с кинозвездой. Он был кинозвездой. Если он не вдохновлял вас на написание собственной проклятой пьесы, он вдохновлял вас играть «Настоящий Запад» в классе изучения сцены и выбивать дерьмо из какого-нибудь бедного стула или себя в погоне за театральной правдой.
Другой вопрос, выдержат ли его пьесы испытание временем. Недавние возрождения "Дурак ради любви" (Манхэттенский театральный клуб) и "Ложь разума" и "Похороненное дитя" (Новая группа) содержали великолепные спектакли или режиссерские расцветки, но они уменьшили, а не приуменьшили славу Шепард - по крайней мере, на мой взгляд. глаза. В нем есть тонкая, беспокойная энергия и рифы рваной поэзии, но драматургия может показаться лохматой или импровизированной, мировоззрение поверхностным и второстепенным. Затем идут последние сценические работы Шепарда перед смертью великого человека в 2017 году - «Эпохи луны», «Пинают мертвую лошадь», «Бессердечный». В лучшем случае они были неровными, в худшем - самопародийными. Длинный отрезок карьеры Шепарда может убедить вас в том, что драматургия - это игра для молодых людей, и что возрождение может принести столько же вреда, сколько пользы.
Подпишитесь на информационный бюллетень Observer's Arts
Я хотел бы верить, что вы не можете облажаться с True West - легко входит в его пятерку величайших. Два брата противостоят друг другу: Остин - эмоционально подавленный семьянин, борющийся за роль голливудского сценариста; Ли - мелкий преступник и бродяга, который издевается над своим младшим братом и принимает образ своего отчужденного отца-алкоголика. Мальчики соперничают за территориальный (и психологический) контроль на безвкусной загородной кухне своей матери, пока она отдыхает на Аляске. Есть мягкий, маслянистый кинопродюсер, которого подталкивает Ли и который соглашается развивать свою дрянную нео-западную идею, которую Остин терпеть не может, но вынужден работать. В течение долгой ночи и до рассвета эти двое переходят от вежливого семейного напряжения к братоубийственному соперничеству и гневу, подпитываемым выпивкой и перемежающимся массовым воровством тостеров из соседних домов. Целая буханка Чудо-хлеба поджаривается, намазывается маслом и - спойлер! - ударилась о низкий потолок и, наконец, хрустела под ногами. Пишущая машинка измельчается клюшкой для гольфа. Ящики на кухне выдергиваются, опорожняются и отбрасываются. Когда Шепард разыгрывает драму о кухонной раковине, кухня разгромлена.
Итак, True West - это рок-н-ролльный театр, но он не рок-н-ролл сам по себе; кастинг является ключевым. Каждое поколение получает тот Истинный Запад, которого оно заслуживает - или может получить. После грандиозной мировой премьеры в 1980 году в Сан-Франциско, Джозеф Папп поставил его в Общественном театре с ужасно неверной постановкой Томми Ли Джонса и Питера Бойла. Режиссер Роберт Вудрафф ушел, и Шепард отреклась от романа. Два года спустя в Чикаго, гранжевый спектакль «Степной волк» с Гэри Синизом в роли Остина и Джоном Малковичем в роли Ли, переведенного в «Off Broadway», длился два года и транслировался в кору головного мозга впечатлительных театральных фанатов на канале PBS American Playhouse. Пока что канон. Затем, в 2000 году, Филип Сеймур Хоффман и Джон С. Рейли сделали сумасшедший трюк, поменявшись ролями в разных спектаклях. Эти два актера были совершенно электрическими и чрезмерными, а разделение ролей подчеркивало ощущение, что пьеса рассказывает о шизоидной личности или о Шепарде, размышляющем о двух сторонах своего собственного образа художника / преступника. К моему огорчению, я видел это только однажды, с Хоффманом в роли Остина, но в моем воображении он играет и то, и другое.
Итан Хоук и Пол Дано в фильме «Настоящий Запад». Джоан Маркус
Теперь Roundabout Theatre Company подвергается ударам в этой пропитанной тестостероном и выпивкой братской избиении, и результаты разочаровывают. Во-первых, заслуга в том, что она заслуживает: британский режиссер Джеймс Макдональд рассматривает сценарий, как если бы это была хорошо построенная драма, а не лоскутное оправдание театральности и резкости, как в сущности. Интеллигентная, детальная работа Макдональда раскрывает симметрию пьесы, ее прекрасно организованные музыкальные качества, которые чередуют резкое насилие и шум с тихими моментами меланхолии. Другими словами, это самый воспитанный Истинный Запад, который я когда-либо видел. Это не обязательно хорошо. Безусловно, Итан Хоук вкладывает в Ли много чванства и анархического энтузиазма, надувая пивной животик и проливая столько же виски, сколько он наливает себе в глотку. Вы практически можете почувствовать запах дизельного БО, отрывающийся от его пожелтевшей А-образной рамы. В первой половине шоу Дано представляет собой изящный контрапункт в своих чистых джинсах и застегнутом оксфорде, чрезмерно вежливый по отношению к своему беспутному брату и довольно хорошо скрывающий свое презрение.
Проблема возникает, когда Ли начинает получать преимущество перед глупым продюсером Солом (Гэри Уилмес, забавно ловкий), алкоголь течет, и братья начинают спорить о том, что правда, а что фальшивка. Должен произойти тонкий, но определенный психический переворот, когда каждый брат начинает перенимать качества другого. И хотя Хоук может смоделировать чванство мачо-болвана в беспомощный мальчишеский ужас, Дано, похоже, не может получить доступ к внутреннему убийце Остина, его садистскому ликованию слабостей Ли. Можно сказать, что актеры слишком хороши; они не могут полностью превзойти свои знакомые актерские приемы. Или, возможно, Макдональд хотел уйти от двойственного прочтения персонажей, поскольку Остин фактически на десять лет моложе. Но для этого решения недостаточно предыстории или подтекста, чтобы раскрыть текст плодотворным образом.
Дизайн очень сильный, с забавной клаустрофобной кухней Мими Лиен, навязчивыми стеллажами и неожиданным видом (раскрытым в конце). Свет Джейн Кокс разумно способствует созданию мета-кинематографических эффектов, связанных с темой Голливуда / вестерна. И есть очень эффективные, почти подсознательные фоновые звуки, смешанные Бреем Бедным. Опять же, это самая нежная и заниженная версия, которую я когда-либо видел из пьесы, которая традиционно визуализируется как грузовики-монстры дисфункциональных драм о братьях и сестрах. Что-то в этом нужно получить, если что-то еще потеряно. Думаю, нам придется подождать лет 15 или около того, чтобы появился более настоящий Истинный Запад.
комментариев