Порнуха сатира превращается в трагедию в Джереми О. Харрисе "Игра рабов"

  • 03-08-2020
  • комментариев

Энни Макнамара и Салливан Джонс в фильме «Игра рабов». Мэтью Мерфи

У молодых зрителей «Пьеса рабов» Джереми О. Харриса - манерной сатиры, переходящей в трагедию о межрасовых парах, отравленных превосходством белых, - взорвалось их сознание. И это здорово. Они обнаруживают, что бродвейская пьеса, далеко не исключительно белая, подавленная и скучная, может быть такой же непочтительной, как «Дорогие белые люди», такой же душераздирающей, как «Мы», и такой же убедительной, как семинар по межсекциональности прошлого семестра. «Slave Play», доведенная до блеска режиссером Робертом О'Хара, представляет собой продуманную, блестящую упаковку. Надеюсь, он привлекает рекордное количество молодых людей. Я также надеюсь, что они вернутся на второй концерт.

Таким образом они узнают, что Slave Play не существует, sui generis, в вакууме. Любой, кто следил за театром в центре города на протяжении пятнадцати с лишним лет, знает традицию, из которой он возник. Томас Брэдшоу (Burning) радостно снял еще больше расовых и сексуальных табу, причем более агрессивно. Юная Джин Ли («Гетеросексуальные белые мужчины», «Груз») инсценировала и проанализировала расистские патологии, по крайней мере, с такой же строгостью и сочувствием. А Энн Вашберн, среди прочих, ломала театральные рамки и децентрализовала характер и речевой акт с чертовых 90-х. Имейте в виду, Харрис быстро признает своих творческих предков и других, уходящих еще дальше. Просто важно, чтобы те, кто празднует его блестящий дебют, контекстуализировали дискурс, как мог бы выразиться один из ученых-исследователей Харриса.

СМОТРИ ТАКЖЕ: Бродвейский дебют Тома Хиддлстона проваливается из-за ошибочного «предательства»

Двухчасовая пьеса без антрактов разделена на три действия. Во-первых, «Работа» знакомит нас с тремя парами на довоенном Юге, которые населяют плантацию МакГрегора недалеко от Ричмонда, штат Вирджиния. Там есть Канейша (Хоакина Калуканго), рабыня, пойманная белым надзирателем Джимом (Пол Александр Нолан), анахронично теребящая «Работа» Рианны, пока она подметает пол. Затем мы встречаем домашнего раба Филиппа (Салливан Джонс), «мулата», играющего на скрипке, и Алану (Энни Макнамара), его взволнованную возбужденную белую любовницу. Последними являются черный надзиратель Гэри (Ато Бланксон-Вуд) и Дастин (Джеймс Кусати-Мойер), белый человек, который тащит тюки с хлопком, которых Гэри безжалостно насмехается и унижает. Каждый из этих сценариев переходят в порнографический эпизод эротики (страпон черных фаллоимитаторы, чувственный подхалимаж, словесные оскорбления), как запретная любовь и сила дисбаланса топливо либидо каждого персонаж.

Затем, в «Процессе», эти шесть персонажей раскрываются как современные пары, играющие в ролевые игры времен рабства в качестве терапии для решения проблем в отношениях. Теа (Шалия Ла Тур) и Патрисия (Ирен София Лусио) - маниакальные психотерапевты, изучающие «расиализированное подавляющее расстройство» - сексуальную дисфункцию и психические заболевания у цветных людей, возникшие в результате многовековых унаследованных расовых травм. Большая шутка в этом сеансе групповой терапии заключается в том, что, хотя основное внимание уделяется цветным партнерам, в разговоре доминируют белые партнеры с их бездонным привилегированным нарциссизмом. Ближе к концу Канейша, кипящий от бессильной отвращения к невежественному Джиму (холодному, британскому, властному), больше не может терпеть. «Ты вирус!» она кричит на него, прежде чем рухнуть на пол в беспорядке с гипервентиляцией.

Последний раздел - кошмарная, эротическая, глубоко тревожная сцена, когда Канеиша собирается уйти. Джим приходит к ней в комнату, обещая выслушать, замолчать. Эта часть, «Экзорцизм», - это глубокое погружение в их отношения, то, как Канейша был привлечен к экзотике этого англичанина, как их сексуальная совместимость и семейное блаженство свернулись три года назад. Туман рассеялся, рассказывает она нам в долгом болезненном монологе, и она внезапно увидела Джима в резком новом (исторически сложившемся) свете. «Ты был белым, белым от плоти и крови, - говорит Канеиша, - демоном, которого я не знала, и мне было страшно. Я боялся за свою жизнь ». Самая по-настоящему трогательная и личная сцена в пьесе, Харрис исследует точным, подчеркнутым языком особый вид сексуальной паники и паранойи, желания, испорченного как аппетитом, так и потреблением, когда сама наша кожа выдает нас. Калуканго великолепен в этой сцене, его нервы подергиваются и сжимаются от каждого нежного прикосновения Нолана. Я уже достаточно испортил действие; Я не стану раскрывать безжалостную логику расистского секса и власти, которая определяет жестокий финал.

Лучшее в нем - структура переключения кода и изменения тона Slave Play - в дополнение к его трудолюбивому, привлекательному актерскому составу и лукавому, комичному руководству О'Хары. Фактически, построчное письмо, хотя и оживленное и игривое, содержит заметные отступления и заметные провалы. В первой сцене владелец плантации Джима путает дыню с арбузом, которую играют для смеха, но на самом деле, сколько людей не заметили разницы? Длинная терапевтическая сцена в середине длится слишком долго, и взрывные разоблачения между парами кажутся рассчитанными больше на истерические вспышки, чем на укрепление их солидности как людей. Это игра, в которой вы должны поверить в то, что в течение нескольких лет пара смешанной расы никогда или редко обсуждала свою личную историю или социальные проблемы. Это означает, что Slave Play - это про три неглубоких межрасовых пары, которые (могут) расстаться, и никому это не будет наплевать.

Это пьеса молодого человека: переписанная, легко отвлекаемая, немного бойкая, больше озабоченная эффектами, чем показом сложного пути к истине. Критики должны пересматривать шоу, которое они видели, а не то, которое они не видели. Тем не менее, я не могу не представить себе другой организм, который мог бы создать Харрис, - о паре, разрушенной ненавистными идеологиями, неподконтрольными им, о том, как столетия предрассудков и насилия капают, как кислота, на узы любви. У такой пьесы были бы тщательно проработанные персонажи и тонкая психология; его заговор вызовет ряд симпатий и достигнет кульминации; это опустошит нас и оставит нас в слезах. (Если слезы - это хорошо; если катарсис не является сопутствующим вариантом.) Да, это также может быть ужасно старомодным: в духе Ибсениша или Уильямса, широко открытых для заявлений о том, что он слишком белый и бужий. Драматургический подход Харриса к этим вопросам жив, анархичен и, если не ужасен, несомненно забавен. Давайте стоять за это, даже пока мы ждем, чтобы увидеть, как он продвигает наследие, которое он хорошо знает.

комментариев

Добавить комментарий