Последствия важнейшего юридического решения для успеха Голливуда за десятилетия
Observer поговорил с несколькими экспертами, чтобы помочь понять будущее Голливуда теперь, когда действие Указов о согласии Paramount было прекращено. Иллюстрация: Наблюдатель; Источник: American Stock / Getty Images
На прошлой неделе, по прошествии более 70 лет, федеральный судья Нью-Йорка удовлетворил требование Министерства юстиции США прекратить действие Указов о согласии Paramount. Постановления о согласии Paramount служат в качестве долгосрочного управления лицензированием киноиндустрии. Принятые в конце 1940-х годов в качестве антимонопольного законодательства против киностудий, они должны были разрушить вертикально интегрированные модели того времени, когда киностудии работали в тандеме с национальными сетями кинотеатров для контроля производства и распространения. Декреты обязывали крупные киностудии, в частности Warner Bros. и Paramount, отказаться от участия в выставках. Хотя правила не распространялись на студии, которые вырастут в крупных игроков, таких как Disney, индустрия повсеместно приняла эти нормативные требования.
Начиная с ноября прошлого года, Министерство юстиции настаивает на отмене указов в масштабных общенациональных усилиях с упором на дерегулирование. Как и в случае с любыми крупными инновациями, у этого шага, который сейчас идет полным ходом, есть потенциальные преимущества и ожидаемые последствия.
«Структура рынка, в отсутствие указов Paramount, вернется к тому виду оскорбительного поведения, для предотвращения которого были разработаны указы». -Патрик Коркоран
«Министерству юстиции необходимо на самом деле взглянуть на рынок и увидеть, какие последствия имеет отмена указов и какой эффект имело их оставление», - сказал Патрик Коркоран, президент голосовой связи и директор по связям с общественностью Национальной ассоциации владельцев кинотеатров (НАТО), сказал Обсервер. «Мысль о том, что конкуренция будет расти, - что ж, это уже происходит. Мы видели огромные инновации и изменения за последние 30 лет, такие как рост популярности Netflix с принятием Указов о согласии. Структура рынка, в отсутствие указов Paramount, вернется к тому виду жестокого поведения, для предотвращения которого были разработаны указы ».
Одна из причин, по которой Коркоран утверждает, что отрасли по-прежнему нужны Указы о согласии высшего порядка, - это чистая экономика. Более 90% доходов киноиндустрии поступает от семи дистрибьюторских компаний, пять из которых являются крупными студиями. В связи с тем, что Disney приобретает Fox, Viacom и повторное слияние CBS, AT&T поглощает Time Warner и на горизонте дальнейшая консолидация, это становится более важным для здоровья бизнеса. Есть опасения, что блочное бронирование, система продажи нескольких фильмов в театр как единое целое, объявленное вне закона после 1930-х годов, вернется с отменой Указов о согласии Paramount. Например, Дисней теоретически может потребовать, чтобы в обмен на последний блокбастер Marvel экспоненты также дали согласие на показ трех других фильмов Диснея.
В свою очередь, это может предложить потребителям меньший выбор, считает Коркоран. Среди кинозрителей уже существует менталитет блокбастеров, но в 2015 году по всей стране было продано около 700 фильмов. Некоторые из них были небольшими инди-картинами, распространенными небольшими фракциями страны. Это становится более трудным, если студии могут диктовать, какие кинотеатры ставят на экраны, что, по-видимому, приведет к уменьшению места для инди-игр. В НАТО обеспокоены тем, что независимые театры будут вытеснены, а рынок станет слишком однородным с меньшим доступом к более мелким фильмам и меньшим доступом для небольших компаний.
«Отмена указов Paramount только усилит рыночную власть, которую Netflix и Disney уже имеют в области креативного распространения». -Пол Джун
«Не все студии подчиняются требованиям Paramount Decrees», - сказал Коркоран. «Но то, что они сделали, - это установили обычаи и правила дорожного движения, создали рынок, который имеет ограничения на то, сколько власти может использовать любой дистрибьютор. И это было полезно. Министерство юстиции говорит, что конкуренция будет расти, и это будет лучше, потому что мы так говорим. Но если вы посмотрите на это с течением времени, вы увидите рост множества компаний, которых не существовало во время указов Paramount. Мы перешли к мультиплексам, сидячим местам на стадионах, креслам, теперь ресторан и бар. Это работает."
До пандемии коронавируса Disney и Netflix, возможно, были двумя самыми мощными развлекательными медиа-конгломератами на планете. В то время как Disney оступился из-за COVID, Netflix продолжал процветать, добавив 26 миллионов новых подписчиков за первую половину 2020 года. Есть опасения, что отмена Указов о согласии Paramount увеличит разрыв между предполагаемыми обладателями и обладателями. Нет индустрии.
«Отмена указов Paramount только усилит рыночную власть, которую Netflix и Disney уже имеют над креативным распространением», - сказал Пол Джун, генеральный директор Filmocracy, независимого сервиса потокового видео. «Поскольку Конгресс неоднократно закрывал глаза на монополизацию, Disney, в частности, проделала отличную работу по консолидации ценного контента в один глобальный бренд».
По мере того как технологические компании продолжают превращаться в медиакомпании, существует ожидание большего потенциала слияний и поглощений среди большой пятерки (FAANG), которая попытается консолидировать власть путем покупки проблемных сетей кинотеатров. Благодаря пандемии в этом году постоянно появлялись слухи о приобретении Amazon AMC. Гипотетически, что может помешать Amazon, Netflix и Disney в мире после принятия указа Paramount приобрести большинство американских кинотеатров?
«Потому что это очень плохая деловая практика», - сухо сказал Коркоран.
Для стримеров, которые будут продолжать выкладывать фильмы на свои онлайн-платформы, не имеет большого финансового смысла инвестировать в сетевые кинотеатры. Это также непомерно затратная операция для студий, которая, как показала пандемия, оставляет их бесконтрольными для внешних сил. Крупные студии также еще не оборудованы для обслуживания клиентов и розничной торговли, как того требует выставка. Что наиболее важно, мы наблюдаем, как Disney и WarnerMedia ориентируются на потребителей, делая многомиллиардные ставки на Disney + и HBO Max соответственно. Это говорит о том, что, возможно, крупные кинотеатры в конце концов не будут продавать тысячи кинотеатров.
Позиция НАТО заключается в том, что студии выиграют гораздо больше, предлагая фильмы для широкого круга кинотеатров на конкурентных условиях. Студии, не подпадающие под действие Указов о согласии Paramount, все время могли свободно приобретать кинотеатры и в большинстве случаев по какой-то причине не участвовали в бизнесе.
«Вместо того, чтобы думать о кинотеатрах как о старых заведениях, что, если бы это был развлекательный центр, где есть игры и еда? Дэйв и Бастерс умножились на двадцать ». -Кристофер Гамильтон
Тем не менее прекращение действия Указов о согласии Paramount является результатом постоянного упора на дерегулирование в различных секторах бизнеса. По словам профессора Дж. Кристофера Гамильтона, доцента Сиракузской школы общественных коммуникаций Ньюхауса в Сиракузах, специализирующегося на телевидении, радио, кино и интерактивных цифровых средствах массовой информации, это соответствует экономической политике последних 20-30 лет. Lionsgate, Turner и Viacom. Он видит потенциальную ценность в открытии дверей для инноваций в киноиндустрии.
«Такие компании, как Google или Amazon, владеющие сетью кинотеатров, представляют собой совершенно новое предложение для потребления и привлечения своих потребителей», - сказал Гамильтон Observer. «Вместо того, чтобы думать о кинотеатрах как о старых заведениях, что, если бы это был развлекательный центр, где есть игры и еда? Интерактивные театральные опыты? Представьте себе мини-Диснейленд, куда могут пойти семьи, или просто подумайте о Дэйве и Бастерсе, умноженных на двадцать ».
Amazon владеет популярным приложением для потоковой передачи видеоигр Twitch и может использовать кинотеатры не только для показа фильмов, но и для международных игровых событий, что привлекает молодежь, которая в настоящее время не участвует в традиционных театральных представлениях. Disney может предложить сочетание Disney Store + Theater, не говоря уже о том, что они владеют ESPN и могут транслировать прямые трансляции спортивных событий на огромных экранах. Однако это подчеркивает реальность того, что независимые компании без выгоды от добавленной стоимости, вероятно, будут вынуждены продать ту или иную систему. Оппозиция, однако, утверждает, что независимые фильмы составляют гораздо меньшую часть рынка в целом и что решение Paramount не имело целью ограничить всю индустрию, основанную на небольшом проценте рынка в целом.
Театральная модель - выводить стада людей в темную комнату как можно больше раз - оставалась практически неизменной на протяжении десятилетий. Потенциальная выгода от изменений заключается в том, что потребитель может испытать все различные средства и инновации, когда дело касается доставки контента.
«Одна вещь, которая мешает крупным конгломератам конкурировать в любой сфере бизнеса, - это их жесткость и раздутость», - сказал Гамильтон Observer. «Это похоже на перемещение океанского лайнера, и они делают это медленно, потому что структура не допускает такой гибкости. Положительным моментом этого изменения является поиск способа разработки новой системы, охватывающей представителей поколения Z и миллениалов, которые выросли, постоянно подключенные к устройствам, которые не представлены в традиционных театральных представлениях ».
«Проблемы антимонопольного законодательства смягчаются этими новыми методами распространения, при которых цифровой контент выпускается и быстрее становится доступным на онлайн-платформах». -Дэвид Райшер
Тем не менее, серьезная проблема заключается в том, что, когда компании становятся настолько большими и контролируют все аспекты цепочки поставок, это позволяет им контролировать цены. Таким образом, среднестатистический кинозритель может не заметить снижения входных цен. Если, конечно, разрастание потокового видео заставит традиционные театральные издержки снизиться. Идея конкуренции, создающей лучшие условия для потребителя, является движущим фактором дерегулирования.
«Рост кассовых сборов затмевается ростом платформ цифровой дистрибуции, которые значительно упрощают для потребителей поиск и загрузку цифровых медиа на онлайн-платформах», - сказал Observer Дэвид Райшер, поверенный и генеральный директор LegalAdvice.com. «Эффект от этой тенденции, которая, вероятно, будет продолжать расти, заключается в том, что существует больше, чем когда-либо, методов распространения цифрового медиаконтента, и потребители напрямую извлекают выгоду из этого нового метода распространения. Решение Paramount устарело, потому что антимонопольные проблемы смягчаются этими новыми методами распространения, при которых цифровой контент выпускается и быстрее становится доступным на онлайн-платформах, чтобы предоставить потребителям больший выбор ».
Райшер утверждает, что постановления Paramount больше не должны применяться из-за появления надежных и быстрорастущих потоковых технологий. Множество потоковых сервисов, которые сейчас существуют на рынке в последние годы, позволяют потребителям получать доступ к контенту, как никогда раньше в истории. По мере роста числа эффективных способов доставки есть надежда, что цены действительно снизятся.
«Дерегулированная среда, в которой ослаблены антимонопольные ограничения, касающиеся владения как производственным, так и дистрибьюторским бизнесом, хороша как для индустрии технологий, так и для индустрии развлечений», - сказал он.
комментариев