«Принц игроков» выходит на сцену, но эта опера с переодеванием в переодевания - утомительное занятие

  • 06-11-2020
  • комментариев

Майкл Келли и Мейв Хёглунд в фильме Тины Бакман `` Принц игроков ''

Почтенный композитор Карлайл Флойд - в прошлом году он отметил свое 90-летие - за свою долгую карьеру создал как минимум двух кандидатов на звание «Великой американской оперы»: «Сюзанна» (1955) и «О мышах и людях» (1970). Так что жаль, что его последняя (и, возможно, последняя) работа, мелодрама слабого периода под названием «Принц игроков», провалилась во всех отношениях.

Опера, которую впервые услышали в Хьюстоне в прошлом году, премьера в Нью-Йорке состоялась вчера вечером в театре Kaye Playhouse в разношерстной постановке Маленького оперного театра Нью-Йорка, и, если не считать пары сладких мелодичных оркестровых интермедий, музыка звучала безлико. и банально. Что еще хуже, партитура выглядела окутанной предсказуемыми легкими диссонансами классической музыки 1950-х, оставляя невероятную сюжетную линию пьесы на самотек.

Сюжет будет знаком тем, кто помнит фильм 2004 года «Красавица сцены»: в 1661 году актер Эдвард Кинастон, специализирующийся на женских играх, попадает в занос, когда король Карл II постановляет, что актрисы могут появляться на сцене. Но все получается хорошо, когда Кинастон щедро тренирует своего бывшего костюмерша (женщину) играть его «потерянные» роли.

В этой тонкой сказке есть что раскрыть, в частности, некоторые довольно ретроградные представления о гендере (актеры, наконец, обретают успех и счастье, играя соответствующие сексуальные роли) и сексуальности (кажущийся геем Кинастон становится гетеросексуалом из-за своей молодой послушницы Маргарет). Но Флойда. обработка этого материала (он написал и музыку, и либретто) едва ли скользит по поверхности: это похоже на ремейк Реставрации «Звезда родилась», в котором никто не тонет.

Одним из конкретных недостатков пьесы является то, что нам никогда не показывают важнейшего сюжета, согласно которому гений Кинастон в изображении женщин. Опера открывается сценой из «Отелло», но музыка Флойда для персонажа Дездемоны Кинастона мгновенно забывается. Точно так же, когда Маргарет берет на себя роль в финале оперы (Кинастон теперь играет Отелло), музыка звучит более шумно, более реалистично, но все же оставляет нас в недоумении, о чем публика на сцене кричит «браво».

Пройдя через камень преткновения, заключающийся в том, что опера не имеет эмоционального или эстетического смысла, было несколько привлекательных вокальных номеров, в которых можно было насладиться, в частности, Мейв Хеглунд в роли серьезной Маргарет. Ее богатое мерцающее сопрано настолько заполнило ее арию в последнем акте, что вам хотелось, чтобы Флойд нашел большую мелодию, которую произведение так отчаянно искало. Как любовница Карла II Нелл Гвинн, сопрано Шарин Апостлоу обладала большим блеском голоса и личностью, чтобы очаровывать монарха.

Если Майкл Келли не смог убедить Кинастон в роли суперзвезды, то это лишь отчасти вина Флойда. С его тонким баритоном и неуклюжей сценической манерой - не говоря уже о трагически убогих костюмах и париках - он, казалось, забрел с летнего стенда «Тети Чарли».

Даже оркестр под управлением Ричарда Кордовы казался вялым, что и понятно, ведь в маленьком театре Кайе количество исполнителей легко превосходило малочисленную публику. Несмотря на участие некоторых в целом творческих людей, единственное отличие, на которое может претендовать этот принц игроков, - это худшее драг-шоу на Манхэттене.

комментариев

Добавить комментарий