"Взятый дом" и "Гензель и Гретель" предлагают разные взгляды на братьев и сестер

  • 06-11-2020
  • комментариев

Гензель и Гретель. Коко Ланхам

Неделя дождливой погоды и, казалось бы, бесконечный сезон выборов, возможно, омрачили первую неделю октября, но, по крайней мере, вы не можете жаловаться, что в городе мало оперы.

И это еще не все на Манхэттене! В Бруклине модное новое концертное пространство National Sawdust совместно с Манхэттенской музыкальной школой устроило американскую премьеру фильма «Одержимый дом» по рассказу аргентинского писателя Хулио Кортасара.

На первый взгляд, «Дом» может показаться более подходящим для адаптации к фильму ужасов Роджера Кормана, чем к опере. Краткая, лаконичная история рассказывает о брате и сестре средних лет, которые тихо живут в старинном семейном особняке. Однажды брат слышит - или кажется, слышит - звуки, указывающие на то, что кто-то или что-то вторглось в часть дома. По мере приближения «угрозы» они отступают на все меньшие и меньшие пространства, в конце концов убегая на улицу.

В опере англоязычное либретто Сэма Холкрофта принимает форму серии коротких разговоров между братом и сестрой, эллиптических и прерывистых, как если бы предполагалось, что они оба избегают какой-то тайны. Эффективная партитура Васко Мендонсы включает такие стандартные индикаторы ужасов, как зазубренные струнные фигуры, облака атональных аккордов деревянных духовых инструментов и большую батарею экзотических ударных, созданную в субботу вечером с классической уравновешенностью дирижером Этьеном Зибенсом. Вокальное письмо переходит от спокойного, почти разговорного речитатива к пронзительному ариозо с небольшим переходом или без него, что, возможно, свидетельствует о том, что главные герои потрепали нервы.

Сданный дом. Кен Ховард для Метрополитен-опера

Если опера казалась предсказуемой и немного банальной, нестандартная постановка режиссера Р. Б. Шлатера оживила пьесу. Как и ранее с Орландо в Центре искусств Уайтбокс и Проектом Турандот в Бард Колледже, Шлатер использовал громоздкость концертного пространства в National Sawdust в своих интересах.

Квадратный двухэтажный номер оформлен в виде решетки на белых стенах с узким балконом, охватывающим половину пространства на высоте около 10 футов. Пока публика и оркестр сидели на уровне первого этажа, брат и сестра скользили по балкону, цепляясь за балюстраду.

И какая это была странная пара, одетая в грязные карнавальные костюмы и размазанная клоунским гримом, она дергалась и дергалась как марионетки. Эта причудливая история добавила завораживающему слою двусмысленности мрачную историю. Они казались настолько недосягаемыми чуждыми, что предполагали, что надвигающаяся угроза могла быть чем-то совершенно банальным. Могло ли быть так, что таинственные «домашние захватчики» были не более чем аудиторией, собравшейся, чтобы развлечься мучениями братьев и сестер?

Как иногда случается с гениальными артистами, случайные события в представлении, казалось, сыграли важную роль в грандиозном замысле Шлатера. Когда брат и сестра сбежали из дома, это было через боковую дверь в игровой зоне, которая вела в бар National Sawdust. Когда смолкли тревожные финальные аккорды оперы, мы услышали не тишину, а далекие звуки звона стаканов и тихого разговора. Сама заурядность этого фонового шума казалась зловещей, как если бы нас заманили в ловушку.

Это была не из тех опер, где можно оставить думать о пении, но и меццо-сопрано Рэйчел Кэллоуэй, и баритон Роберт Меллон заслуживают похвалы за то, что довели свои привлекательные голоса до того, что казалось пределом их возможностей. Кэллоуэй интонировал в этой пьесе что-то похожее на арию с мрачным, жутким тембром, а Меллон увлекся длинной сценой, в которой он судорожно перебирал старые фотографии.

Другая группа братьев и сестер, попавших в беду, захватила атриум Музея Квинса в воскресенье днем, когда молодая Опера «Помм Руж» представила адаптированную для детей адаптацию «Гензель и Гретель» Хампердинка. Если шоу началось немного позже объявленного 14:00, то это было потому, что продюсеры мероприятия поставили дополнительные стулья, когда на оперу пришло гораздо больше молодых людей из Квинса, чем ожидалось.

Однако возможности заскучать было не так уж и много, потому что «Помм Руж» предлагал множество других занятий, связанных с оперой, в том числе мастерскую по изготовлению оригами клубники. (Затем детей попросили поделиться своими творениями с «голодающими» Гензелем и Гретель, когда они заблудились в лесу.) Нас также учили хореографии, чтобы мы могли участвовать в радостном финале шоу.

Ничто из этого не затмевает главного дела дня - очаровательно традиционного сокращения оперы Хампердинка в четком аккомпанементе на фортепиано Ишмаэля Уоллеса. Среди солидных актеров Айне Хакамацука сияла в образе Гретель, сочетая жемчужное сопрано с манерой настолько аутентичной, что она казалась настоящей маленькой девочкой, даже когда стояла рядом с настоящим малышом.

Гензель, по сути, оказался идеальным охотником для фильма «Одержимый дом»: после ночи тревог средних лет было здорово снова почувствовать себя ребенком.

комментариев

Добавить комментарий