Сопрано Априле Милло - пример звездного качества
Американское сопрано Априле Милло вступило в пятое десятилетие своей карьеры с исполнением салонных песен. Йозеф Астор.
Американское сопрано Априле Милло, которое в прошлую среду устроило очаровательный и идиосинкразический концерт вокальной музыки в Карнеги-холле, можно по любым стандартам назвать легендарной фигурой. Ее карьера включала выступления в главных ролях в Метрополитен, Ла Скала, Парижской опере, Арена ди Верона с участием таких суперзвезд, как Лучано Паваротти и Пласидо Доминго; она много записывалась как на законных, так и на «пиратских» лейблах; она даже спела Аиду на канале PBS.
Но нынешняя Милло не совсем такая дива. В наши дни она скорее будет напоминать вам вашу тетю. Я подчеркиваю, что это не такая обычная тетка с кошками, а скорее тетя, которую вы в детстве всегда считали самым очаровательным живым человеком. Я говорю о тете, которая живет в мезонете, заваленном красными парчовыми туфлями и фотографиями в серебряных рамках; тетя, которая неизменно нежно пахнет в «L'Air du Temps» и всегда находится на расстоянии вытянутой руки от Негрони; тетя, которая, если вы пообещаете быть очень осторожной, позволит вам примерить свои диадемы.
Подпишитесь на бюллетень Observer's Arts Newsletter
Другими словами, Априле Милло - «персонаж» в самом лучшем смысле этого слова. Таким образом, ее сольный концерт работал на двух уровнях: как демонстрация приятного и непринужденного музыкального творчества и демонстрация непреодолимо коварной личности сопрано.
По сути, ее репертуар состоял из музыки, которую шикарная хозяйка в эдвардианском стиле могла бы валять на своей скамейке для пианино - домашние песни Тости и Донауди, преобразованные в неформальное повествование о любовной связи; горько-сладкие ирландские мелодии и набор знакомых номеров Рахманинова в тональности, которые демонстрируют самую лучшую часть голоса Милло прямо сейчас, золотую арку звука примерно от среднего си-бемоль до F.
То, что она подошла к некоторым произведениям с осторожностью, не удивило исполнительницы, дебютировавшей в профессиональной опере четыре десятилетия назад. Что восхищало, так это то, насколько обширна ее «золотая середина», длинные фразы и музыкальные страницы, переливающиеся каскадом в великолепном звуке и чистом, размашистом легато.
Прежде всего, Милло - великий артист: она была так тесно связана с этой аудиторией, что практически после каждого номера кто-нибудь в зале кричал: «Ты величайший!» или «Мы любим тебя!» и дива не только блаженно улыбалась, но и вплетала прерывания в свое выступление. Ей даже удалось найти подходящую шутку, чтобы извинить ее за использование пюпитра, что обычно является табу на подобных мероприятиях высокого искусства. («Память матери уже не та, что была раньше».)
Сопрано помогали исполнители Кристофер Коллинз Ли (скрипка), Инсеон Ли (фортепиано) и Меринда Адамс (арфа)… а также публика, которой вряд ли требовалось поощрение, чтобы превратить последний выход дивы на бис «O Sole Mio» в страстное пение.
Так или иначе, на одну ночь это был мир Априле Милло; остальные из нас были счастливы быть ее бэк-вокалистками.
Якуб Юзеф Орлински создал вокальную магию из малоизвестной религиозной музыки в стиле барокко. Цзиян Чен
Следующей ночью в другом месте комплекса Карнеги появился молодой человек, который, по крайней мере, на первый взгляд, настолько отличается от Ла Милло, насколько это вообще возможно для певцов. Он находится на самом заре своей карьеры, и его репертуар для концерта духовных произведений включал в себя ряд незнакомых произведений, появившихся впервые за столетия.
Но вместе со старым контртенором Милло Якубом Юзефом Орлински есть одна способность, которой не может передать консерватория: таинственная, почти телепатическая способность устанавливать личную связь между сценой и слушателем.
То, что Орлински так приятен глазу (он выглядит как образец какого-то продукта безупречной целостности), на самом деле не столько фактор, сколько чистая элегантность его музыкальности. Очевидно, он приложил огромные усилия к полировке каждой детали, от трелей до быстрых делений, но он скрупулезно скрывает все это искусство. То, что мы видим и слышим, - это просто восторженное сочинение музыки в форме интимной беседы.
Орлинский, в метафорическом смысле, - рок-звезда, и все же его сотрудничество с группой из шести человек в стиле барокко в этой презентации было совсем не кричащим; скорее, он был как фронтмен в отточенном джазовом комбо, один из парней в группе.
Но этот мальчик, как мог бы петь Нат Кинг Коул, «очень странный заколдованный мальчик». Независимо от того, что отделяет певцов от суперзвезд, Орлински обладает таким же успехом, как и Априле Милло.
комментариев