Звезда Лизы Давидсен ярко сияет в мрачной 'Пиковой даме' Met

  • 14-10-2020
  • комментариев

Лизе Давидсен в роли Лизы и Юсиф Эйвазов в роли Германа в опере Чайковского «Пиковая дама». Кен Ховард / Met Opera

Отправляйтесь в поход, Леди Гага (и не бойтесь, Барбра Стрейзанд и Джуди Гарланд), ведь родилась настоящая звезда. И в кино этого тоже не было; скорее, счастливое рождение ребенка произошло в пятницу вечером в Метрополитен-опера.

Новую звезду зовут Лиз Давидсен, и ее дебютное исполнение роли Лизы в «Пиковой даме» Чайковского предлагает более чем достаточное свидетельство того, что у нее есть голос и темперамент, чтобы стать следующим драматическим сопрано компании A-list.

СМОТРИ ТАКЖЕ: дирижер Теодор Курентзис исполняет «Реквием» в грандиозном дебюте в Нью-Йорке

Голос Давидсен - это массивный столб звука, завораживающе сложный по тембру в среднем голосе, а затем блестящий, как платина, в верхней пятой части ее диапазона. Музыка Чайковского подняла ее до возбуждающего B-natural, но ее легкость в этом регистре указала, что ее вершина почти наверняка простирается до высокой C и выше.

Это вокальный инструмент, который процветает в таком огромном театре, как Met. Звук не только парит над самой тяжелой оркестровкой, но и заставляет вибрировать весь зал. Голос Давидсена был самым сильным, и казалось, что он доносится отовсюду одновременно.

Приход этого впечатляющего артиста был бы достаточной причиной, чтобы рекомендовать это возрождение, но для Пиковой Дамы Метрополитен собрал поистине фестивальный состав. Особенно впечатляет тенор Юсиф Эйвазов в вокально требовательной роли игромана Германа. Он продемонстрировал абсолютную безопасность в тяжелой декламации партии и плавное легато в любовных сценах персонажа с Лизой. (Если его драматическое участие было немного отрывочным, это, вероятно, потому, что он взял на себя эту сложную роль менее чем за неделю до премьеры, прыгнув за больным коллегой.)

В главной роли пожилой графини с загадочной системой выигрыша в азартных играх ветерана меццо Лариса Дядкова казалась немного сбитой с толку постановочной концепцией персонажа как безумной дивы «Нормы Десмонд». Она послушно носила свой экстравагантный гардероб из украшенных перьями и бисером платьев, но пела с простым достоинством в полированной грудной клетке.

В большой состав вошли два ведущих баритона, оба роскошно отлитые. Алексей Марков с пренебрежительной легкостью отбросил высокие ноты баллады Томского, а в дебюте Игорь Головатенко с тонким вкусом проследил плавные строки любовной песни князя Елецкого.

Также дебютировал дирижер Василий Петренко, который руководил оркестром Met с расслабленной, уверенной точностью. В частности, он сохранял захватывающее ощущение движения вперед в иногда извилистой партитуре Чайковского.

Конечно, Петренко не виноват, если вечер немного затянулся. Во-первых, опера длится более трех с половиной часов, включая непрерывный двухчасовой отрезок во второй половине. Хуже того, драматический импульс снова и снова нарушался длительными паузами между сценами в постановке Элайджи Мошинского, давшейся четверть века давности. (Я бы не прочь подождать, если появится какая-нибудь впечатляющая сценическая картина, но все, что происходит в этой постановке, - это перестановка нескольких позолоченных стульев для бальных танцев.)

Эти длительные изменения преследуют многие постановки Met, но, по крайней мере, на этот раз есть о чем поговорить, пока вы сидите в темноте. Начиная с Лизы Давидсен, все участники «Пиковой дамы» заслуживают похвалы.

комментариев

Добавить комментарий